Новое время контейнерного судоходства
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Ровно год назад из порта Актау осуществлен запуск первого казахстанского фидерного судна «Туркестан» с контейнерами по направлению порт Баку.
16 апреля 2019 года – исторический день. На Каспии запустили первое контейнерное фидерное судно «Туркестан». На нем товары из Китая, которые были доставлены из Хоргоса в порт Актау, отправились в Баку и далее в Турцию и Европу. Прежде эти грузы шли через Индийский океан. Это занимало порядка 40-45 суток. Поэтому новый маршрут стал востребован, ведь товары из Китая в Европу и обратно следуют в пути всего 16-17 дней.
– Фидерное сообщение – это перевозки небольшими по грузоподъемности судами. Этой линией пользуются наши сельскохозяйственные производители, т.е. в контейнерах зерно идет в сторону порта Мерсин Турции, регулярно начали пользоваться этим сообщением рефрижераторные компании, – отметил председатель правления АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Абай Турикпенбаев.
25 декабря 2019 года из порта Актау запущено второе судно – «Бекет Ата» вместимостью 224 ДФЭ по маршруту Актау – Баку – Актау. Номенклатура грузов: ферросилициум, томатная паста, чечевица и товары народного потребления из КНР.
Так, с начала года через морские порты транспортировано порядка 6400 контейнеров, из них более 50% перевезены по фидерной линии Актау – Баку и далее по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Доля в общем объеме грузооборота на Каспийском море увеличена с 21% до 38%.
Всего же за год перевезено 12412 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. И с каждым годом эта цифра растет: в первый месяц работы их было только 200, а уже через год порт Актау перевалил около 12 тысяч контейнеров. Успешная работа фидерной линии внесла огромный вклад в развитие транспортно-логистического потенциала нашей страны.