Новое время контейнерного судоходства

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Ровно год назад из порта Актау осуществлен запуск первого казахстанского фидерного судна «Туркестан» с контейнерами по направлению порт Баку.

16 апреля 2019 года – исторический день. На Каспии запустили первое контейнерное фидерное судно «Туркестан». На нем товары из Китая, которые были доставлены из Хоргоса в порт Актау, отправились в Баку и далее в Турцию и Европу. Прежде эти грузы шли через Индийский океан. Это занимало порядка 40-45 суток. Поэтому новый маршрут стал востребован, ведь товары из Китая в Европу и обратно следуют в пути всего 16-17 дней.

– Фидерное сообщение – это перевозки небольшими по грузоподъемности судами. Этой линией пользуются наши сельскохозяйственные производители, т.е. в контейнерах зерно идет в сторону порта Мерсин Турции, регулярно начали пользоваться этим сообщением рефрижераторные компании, – отметил председатель правления АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Абай Турикпенбаев.

25 декабря 2019 года из порта Актау запущено второе судно – «Бекет Ата» вместимостью 224 ДФЭ по маршруту Актау – Баку – Актау. Номенклатура грузов: ферросилициум, томатная паста, чечевица и товары народного потребления из КНР.

Так, с начала года через морские порты транспортировано порядка 6400 контейнеров, из них более 50% перевезены по фидерной линии Актау – Баку и далее по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Доля в общем объеме грузооборота на Каспийском море увеличена с 21% до 38%.

Всего же за год перевезено 12412 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. И с каждым годом эта цифра растет: в первый месяц работы их было только 200, а уже через год порт Актау перевалил около 12 тысяч контейнеров. Успешная работа фидерной линии внесла огромный вклад в развитие транспортно-логистического потенциала нашей страны. 

Новости
25.07.2025
Кедентранссервис отправило 500 контейнерных поездов с агропродукцией в Китай
Регионы
25.07.2025
Акцию «Железная дорога глазами детей» провели в Караганде
Новости
25.07.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного проезда через переезды 44 тыс. водителей
Регионы
25.07.2025
Алматинское и Достыкское депо предъявили к осмотру 58 тысяч поездов
Новости
25.07.2025
КПП Хоргос увеличил перевозки до 22,2 млн тонн
Новости / Архив
25.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №56 от 25 июля 2025 года
Новости
24.07.2025
Эстония и Латвия могут стать транзитными узлами для казахстанского зерна
Спорт
24.07.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл в Астане
Пассажирские перевозки
24.07.2025
Электропоезд «Астана – Павлодар» изменил расписание
Новости
24.07.2025
Министр энергетики поручил КТЖ обеспечить бесперебойную логистику угля в отопительный сезон
Новости
24.07.2025
Транспортная полиция выявила около 48 тысяч правонарушений
Регионы
24.07.2025
Более 7 тысяч пациентов получили помощь специалистов поезда «Саламатты Қазақстан» в ЗКО
Регионы
24.07.2025
Более 12 тысяч контейнеров погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
23.07.2025
Более 150 железнодорожных пассажирских маршрута курсируют в Казахстане
Новости
23.07.2025
ЕАЭС расширяет цифровые грузоперевозки: в 2025 подключат новые направления
Новости
23.07.2025
О работе по предотвращению несчастных случаев на железной дороге рассказали в КТЖ
Инфраструктура
23.07.2025
На участке Алтынколь – Жетыген отсыпано 975 тысяч кубометров земляного полотна
Новости
23.07.2025
Первый контейнерный поезд отправлен по маршруту ТМТМ из провинции Шаньси в Азербайджан
Регионы
22.07.2025
Итоги работы за первое полугодие 2025 года подвели в РЦУП-2
Новости
22.07.2025
Сотрудничество Казахстана и Грузии в сфере транспорта и логистики обсудили в КТЖ