Транзит грузов железнодорожным транспортом снизился на 30%

Любовь Негембелева

За четыре месяца текущего года транзит грузов железнодорожным транспортом снизился на 30%, отмечалось в ходе вебинара «Ведение бизнеса с Казахстаном во время и после пандемии: возможности и ограничения».

В онлайн-мероприятии, организованном ООО «Деловая Россия» при поддержке Торгового представительства Казахстана в РФ, принял участие генеральный директор Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Ерлан Абсатов.

Участники вебинара обсудили основные аспекты двустороннего сотрудничества, обменялись мнениями о ключевых драйверах экономического и торгового партнерства Казахстана и России. В своем выступлении Ерлан Абсатов сообщил о снижении на 30% транзита грузов железнодорожным транспортом за четыре месяца 2020 года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Кроме того, на 24% снизились и пассажирские перевозки всеми видами транспорта.

– Между Казахстаном и Россией в транспортной сфере на законодательном уровне ограничений нет, ввиду того, что между странами действует межправительственное соглашение о свободном перемещении грузов. Кроме того, безразрешительная система действует в рамках ЕАЭС, – отметил касательно темы двустороннего сотрудничества глава Союза транспортников Казахстана. – Вместе с тем существуют ограничения по перемещению товаров, которые устанавливают другие госорганы – таможня, фитосанитарные службы. Все это сдерживает транзитные перевозки.

В ходе вебинара сообщалось, что при доставке грузов из Казахстана в Европу и обратно транзитные грузы проходят всевозможные проверки.

Досмотр грузов происходит при въезде на территорию РФ, затем осуществляется промежуточный досмотр при выезде, что занимает очень много времени, а также влечет дополнительные расходы по выгрузке товара, загрузке, содержанию его на складах временного хранения.

Таким образом, увеличиваются сроки доставки грузов, соответственно растет и его стоимость. По мнению представителей казахстанского бизнеса в рамках ЕАЭС таких проблем не должно возникать.

Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году