Перевозка зерна по сети КТЖ превысила 4 млн тонн

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Перевозка зерна по железным дорогам Казахстана набирает обороты. По сети АО «НК «ҚТЖ» она превысила 4 миллиона тонн.

По итогам июня текущего года погрузка зерна по сети АО «НК «ҚТЖ» составила 653 тысячи тонн, в том числе 446 тысяч – на экспорт.

Также в национальной компании отметили рост перевозок минеральных удобрений в январе-июне – на 3,5% (до 1,9 млн тонн).

При этом в июне данный показатель вырос на 22%. В целом, по итогам первого полугодия эксплуатационный грузооборот АО «НК «ҚТЖ» достиг 111,8 миллиарда тонно-километров нетто, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 3,9%.

Как отмечают специалисты, росту экспорта значительно способствует то, что в последние годы ҚТЖ проведена большая работа по созданию условий для развития экспортных перевозок. Увеличены пропускные способности железнодорожных участков, логистической и терминальной инфраструктуры, использованы альтернативные пути отправки груза, внедрены новые технологии по перевозке пшеницы.

ҚТЖ освоены новые маршруты отправки зерна в контейнерах. В частности, по направлению Курык – Алят (порт в Азербайджане) – Ахалкалаки – Карс (грузино-турецкий пограничный железнодорожный переход) – Мерсин (порт в Турции).

Перевозка зерна в контейнерах расширяет вариативность сервиса. В числе преимуществ прежде всего – стабильность предоставления контейнеров вне зависимости от сезона, минимизация рисков повреждения груза. Данный способ перевозки также упрощает выход казахстанского зерна на зарубежные рынки.

Отметим, Казахстан является одним из крупнейших в мире экспортеров зерна и муки и производит в среднем 18-20 миллионов тонн этой продукции в год. Большая часть урожая уходит на экспорт.

По словам представителей Минсельхоза РК, прогноз на текущий маркетинговый год отличный: влага хорошая, семена качественные, поэтому урожай может быть даже выше, чем в прошлом году. 

Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день
Регионы
19.11.2025
Семинар по профилактике коррупции провели для железнодорожников в Усть-Каменогорске
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки