Перевозка зерна по сети КТЖ превысила 4 млн тонн
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Перевозка зерна по железным дорогам Казахстана набирает обороты. По сети АО «НК «ҚТЖ» она превысила 4 миллиона тонн.
По итогам июня текущего года погрузка зерна по сети АО «НК «ҚТЖ» составила 653 тысячи тонн, в том числе 446 тысяч – на экспорт.
Также в национальной компании отметили рост перевозок минеральных удобрений в январе-июне – на 3,5% (до 1,9 млн тонн).
При этом в июне данный показатель вырос на 22%. В целом, по итогам первого полугодия эксплуатационный грузооборот АО «НК «ҚТЖ» достиг 111,8 миллиарда тонно-километров нетто, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 3,9%.
Как отмечают специалисты, росту экспорта значительно способствует то, что в последние годы ҚТЖ проведена большая работа по созданию условий для развития экспортных перевозок. Увеличены пропускные способности железнодорожных участков, логистической и терминальной инфраструктуры, использованы альтернативные пути отправки груза, внедрены новые технологии по перевозке пшеницы.
ҚТЖ освоены новые маршруты отправки зерна в контейнерах. В частности, по направлению Курык – Алят (порт в Азербайджане) – Ахалкалаки – Карс (грузино-турецкий пограничный железнодорожный переход) – Мерсин (порт в Турции).
Перевозка зерна в контейнерах расширяет вариативность сервиса. В числе преимуществ прежде всего – стабильность предоставления контейнеров вне зависимости от сезона, минимизация рисков повреждения груза. Данный способ перевозки также упрощает выход казахстанского зерна на зарубежные рынки.
Отметим, Казахстан является одним из крупнейших в мире экспортеров зерна и муки и производит в среднем 18-20 миллионов тонн этой продукции в год. Большая часть урожая уходит на экспорт.
По словам представителей Минсельхоза РК, прогноз на текущий маркетинговый год отличный: влага хорошая, семена качественные, поэтому урожай может быть даже выше, чем в прошлом году.