Перевозка зерна по сети КТЖ превысила 4 млн тонн

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Перевозка зерна по железным дорогам Казахстана набирает обороты. По сети АО «НК «ҚТЖ» она превысила 4 миллиона тонн.

По итогам июня текущего года погрузка зерна по сети АО «НК «ҚТЖ» составила 653 тысячи тонн, в том числе 446 тысяч – на экспорт.

Также в национальной компании отметили рост перевозок минеральных удобрений в январе-июне – на 3,5% (до 1,9 млн тонн).

При этом в июне данный показатель вырос на 22%. В целом, по итогам первого полугодия эксплуатационный грузооборот АО «НК «ҚТЖ» достиг 111,8 миллиарда тонно-километров нетто, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 3,9%.

Как отмечают специалисты, росту экспорта значительно способствует то, что в последние годы ҚТЖ проведена большая работа по созданию условий для развития экспортных перевозок. Увеличены пропускные способности железнодорожных участков, логистической и терминальной инфраструктуры, использованы альтернативные пути отправки груза, внедрены новые технологии по перевозке пшеницы.

ҚТЖ освоены новые маршруты отправки зерна в контейнерах. В частности, по направлению Курык – Алят (порт в Азербайджане) – Ахалкалаки – Карс (грузино-турецкий пограничный железнодорожный переход) – Мерсин (порт в Турции).

Перевозка зерна в контейнерах расширяет вариативность сервиса. В числе преимуществ прежде всего – стабильность предоставления контейнеров вне зависимости от сезона, минимизация рисков повреждения груза. Данный способ перевозки также упрощает выход казахстанского зерна на зарубежные рынки.

Отметим, Казахстан является одним из крупнейших в мире экспортеров зерна и муки и производит в среднем 18-20 миллионов тонн этой продукции в год. Большая часть урожая уходит на экспорт.

По словам представителей Минсельхоза РК, прогноз на текущий маркетинговый год отличный: влага хорошая, семена качественные, поэтому урожай может быть даже выше, чем в прошлом году. 

Регионы
03.12.2025
Итоги работы за 10 месяцев подвели на станции Достык
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты