Перевозка контейнеров по сети ҚТЖ выросла на 40%

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Перевозка контейнеров по сети АО «НК «ҚТЖ» по итогам первого полугодия 2020 года выросла на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 686 тысяч ДФЭ. На экспорт отправлено 113 тысяч ДФЭ, что на 25% выше относительно прошлого года. Транзитные контейнерные перевозки составили 450 тысяч ДФЭ, прирост к 2019 году – 54%. Такие данные были озвучены в ходе онлайн-конференции, посвященной вопросам развития контейнерных перевозок.

В онлайн-конференции приняли участие представители НПП «Атамекен», АНЭК, Каз-АПО, экспедиторских и операторских компаний и грузоотправители.

Первый заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов отметил, что некоторые грузы целесообразно перевозить в биг-бегах и контейнерах, что ускорит их погрузку, разгрузку и обеспечит сохранность.

– КНР ужесточила требования по перевозке некоторых грузов. При этом, там проведена большая работа по контейнеризации перевозок. В данный момент по станции Достык китайская сторона передает 12 составов в сутки, из них 10 контейнерных поездов. Учитывая это, мы рекомендуем грузоотправителям осуществлять погрузку в биг-бегах и   контейнерах, – подчеркнул он.

Контейнеры идеально подходят для доставки как промышленных, так и продовольственных товаров. Одно из основных преимуществ перевозки грузов в контейнерах – сохранность груза.

Как отметил директор департамента контейнерной работы АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Азамат Секен, современные системы позволяют отслеживать весь путь контейнера. Информация о нахождении груза предоставляется грузоотправителю в любой момент.

– Погрузка именно оpen-top и люковых контейнеров зерном на элеваторах не требует дополнительных вложений, – подчеркнул он.

Еще один плюс контейнерных перевозок – сокращение сроков доставки. Так, по маршруту Транскаспийского международного транспортного маршрута контейнерные поезда из Казахстана в Турцию доставляются за 15, из Казахстана в Китай – за 3 суток. Контейнеры экономичны и выгодны. Для грузоотправителей они могут стать временным хранилищем товаров на территории железнодорожной станции, порта или в помещении заказчика. Нет необходимости в складских услугах.

Также Азамат Секен озвучил меры, принимаемые на железной дороге по повышению контейнеризации. Так, в 2020 году установлены понижающие коэффициенты к предельному уровню тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети и локомотивной тяги при перевозке в контейнерах зерновых и зернобобовых культур, продукции мукомольнокрупяной промышленности через станции Актау, Курык, Алтынколь, Достык, Сарыагаш, Болашак, Оазис и Луговая.

Для поддержки казахстанских производителей в период пандемии ҚТЖ отменило до конца года сбор в десятикратном размере за хранение грузов, простаивающих свыше 48 часов.

В рамках Стамбульской конвенции срок временного ввоза контейнеров увеличился до 180 дней. Ведется работа по развитию регулярной фидерной линии сообщением порт Актау – порт Баку (Азербайджан) – порт Анзали (Иран).

По информации заместителя генерального директора по продажам АО «KTZ Express» Мадины Ахметжановой, средняя скорость контейнерных поездов сегодня достигает 1063 километров в сутки. Время транспортировки контейнеров из Китая в Европу сократилось до 5 суток, что обеспечило значительный рост контейнеропотока из Китая через Казахстан.

В ходе конференции участники озвучили актуальные вопросы и предложения.

В завершение Канат Альмагамбетов отметил, что ҚТЖ готово к диалогу и рассмотрит все предложения от грузоотправителей, направленные на улучшение эффективности перевозочного процесса.                      

Новости / Архив
17.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №42 от 17 мая 2024 года
Новости
16.05.2024
Железнодорожники участвуют в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2024»
Новости
16.05.2024
Меморандум о развитии ТМТМ подписали Казахстан и Латвия
Регионы
16.05.2024
Нестандартные ситуации изучают на станции Екибастуз
Пассажирские перевозки
16.05.2024
Более 4,2 млн пассажиров планирует перевезти летом КТЖ
Новости
16.05.2024
Вопросы развития морских портов обсудили в Актау
Новости
16.05.2024
Из Казахстана в Урумчи отправили первые фуры для дальнейшей перевозки скоропортящихся товаров
Новости
16.05.2024
О ходе строительства вторых путей на участке «Достык – Мойынты» рассказали в Минтрансе
Спорт
15.05.2024
Работник порта Курык в составе сборной Казахстана по мини-футболу завоевал титул чемпиона Европы
Новости
15.05.2024
Меры по охране общественного порядка и безопасности перевозочного процесса усилили в КТЖ
Регионы
15.05.2024
Более 10 км железнодорожного пути отремонтировали на перегоне Жарык – Дария
Регионы
15.05.2024
Оборудование планируют обновить на станции Оскемен-1
Пассажирские перевозки / Цифра недели
15.05.2024
Более 317 тыс. пассажиров воспользовались поездами КТЖ в майские праздники
Новости
15.05.2024
Предприятие по производству продукции для высокоскоростных железных дорог заработало в Алматы
Новости
14.05.2024
Обучение по санитарно-эпидемиологическим требованиям к вагонам прошли проводники КТЖ
Новости
14.05.2024
Перечни продукции к техрегламентам в сфере железнодорожного транспорта утвердили для стран ЕАЭС
Новости
14.05.2024
Семинар по ТМТМ и логистике прошел в Мангистауской области
Новости
14.05.2024
Пропускная способность станции Арысь увеличена на 20%
Регионы
14.05.2024
Почетному железнодорожнику Аби Саркыншакову открыли мемориальную доску в Павлодаре
Новости / Архив
14.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №41 от 14 мая 2024 года