Из Китая в Европу - быстро и надежно

Любовь Негембелева

В период эпидемиологических ограничений из-за пандемии коронавируса железнодорожный транспорт демонстрировал высокий уровень качества. Так, транзитное время доставки контейнера совместным предприятием железных дорог Казахстана, России и Беларуси – АО «ОТЛК ЕРА» – от границы с Китаем до границы с Европой и в обратном направлении сократилось менее чем до 5 суток. 

Об этом в ходе пресс-конференции в режиме «онлайн» сообщил генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. 

Ежесуточно на инфраструктуре сервисов ОТЛК ЕРА находится более 100 поездов, а общий парк вагонов в управлении компании уже превысил 7 тысяч единиц. Как правило, это 80-футовые платформы, каждая из которых может везти по два 40-футовых контейнера. 

Из-за стремительного распространения коронавируса в течение года ситуация также стремительно менялась и требовала операционных и управленческих решений практически в режиме реального времени. Для решения вопросов с неравномерным грузопотоком акционерами ОТЛК ЕРА был принят ряд мер для балансировки объемов перевозок на Запад и на Восток. Утвержденный план позволил предлагать клиентам беспрецедентно низкие цены на перевозку порожних контейнеров из Европы в Китай, тем самым увеличивая скорость оборота контейнеров между Китаем и Евросоюзом и избегая дефицита контейнеров в Китае. 

Вследствие ограничений перевозок авиатранспортом ОТЛК ЕРА взяла на себя стратегическую роль обеспечения беспрепятственной доставки грузов электронной коммерции. В апреле 2020 было запущено регулярное движение полносоставных контейнерных поездов Почты Китая с грузами электронной коммерции. С момента запуска на сервисах ОТЛК ЕРА проследовало порядка 20 таких составов. 

Нельзя не отметить и другой важный аспект в этот непростой период – доставку противоэпидемических средств. Общая инфраструктура маршрута Китай – Европа в этом направлении сработала очень хорошо. Доставка осуществлялась из городов Китая в Германию, Испанию, Сербию. 

– В ОТЛК ЕРА эти грузы, конечно же, были в приоритете. Компания всячески способствовала тому, чтобы противоэпидемические грузы быстрее доходили до клиента, а потому сократили время на их обработку на терминалах, – сказал Алексей Гром. 

Летом запущен регулярный сервис, который связал Восточный Китай с Парижем. Поезд доставил противоэпидемические средства, включая 40 миллионов медицинских масок, из Китая во Францию всего за 20 дней, пройдя путь в 11 920 километров и 7 стран. 

– Для минимизации рисков простоев поездов на границах на фоне растущих объемов перевозок ОТЛК ЕРА реализует ряд мультимодальных проектов, маршрут которых проходит через терминалы Калининградской области и далее с задействованием сервисов операторов на коротких морских отрезках ShortSea в ключевые порты Северной Европы и Скандинавии, – подчеркнул Алексей Гром. 

Мультимодальные сервисы в сообщении с портами Северной Европы позволяют избегать необходимости консолидации грузов на «сухих» терминалах в Европе, которые были перегружены в связи с ограничительными мерами для предотвращения распространения инфекции. Поэтому, даже несмотря на большую протяженность маршрута, в этом коридоре нет проблем с заторами. 

Общий объем перевозок грузов ускоренными контейнерными поездами ОТЛК ЕРА по Калининградской железной дороге с начала года значительно превышает показатели аналогичного периода 2019-го. 

– Сервис, который мы развиваем на калининградском направлении, вызывает все больший интерес у наших партнеров. Резервы пропускной способности только этого направления за счет вариативности использования как сухопутного маршрута, так и интермодального позволяют в дальнейшем нарастить мощности нашего коридора еще на 4 пары поездов в сутки, – поделился генеральный директор ОТЛК ЕРА.

Растет скорость обработки контейнерных поездов на приграничных терминалах, ведется масштабная работа в области высокоскоростного обмена данными, перехода от бумажных носителей к цифровым. Но самое главное – скорость коммуникации между участниками перевозочного процесса тоже выросла.

– Пришло время еще больше сотрудничать с китайскими и европейскими партнерами и создать общий рынок, чтобы наша евразийская железнодорожная инфраструктура стала еще сильнее, конкурентоспособнее и удовлетворяла все большему спросу мировой торговли, – считает Алексей Гром. – Там, где развивается железная дорога, там развивается жизнь. 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом