Контейнерные поезда – логистика будущего

Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В текущем году в Костанайском отделении грузовых перевозок отправили на 50 процентов больше контейнерных составов, чем в 2019 году.

 Из Костанайского региона в течение года отправлено шесть контейнерных составов в направлении Китая, сообщил заместитель начальника отдела логистики Костанайского отделения ГП Кенес Дюсекеев. Здесь продолжают развивать контейнерные перевозки как одно из перспективных направлений современной железнодорожной логистики.

 Стоит отметить, что в начале 2020-го в Костанайском отделении планировалось ежемесячно отправлять по несколько контейнерных составов, но пандемия коронавируса внесла свои коррективы в планы железнодорожников. Однако руководство отделения руки не опускает и намерено приложить максимум усилий для развития этого вида перевозок.

 – Контейнерные поезда – это логистика будущего, – говорит директор Костанайского отделения ГП Вячеслав Миронов. – Они быстрее и удобнее морских перевозок. Контейнеры можно доставить буквально к дому. Из Костаная до Китая контейнеры идут без остановок за 57–58 часов, и это даже быстрее, чем пассажирские поезда. Это универсальные вагоны, в которых можно перевозить зерно, медь, феррахром, дорогостоящую руду.

 По словам Вячеслава Миронова, китайская железная дорога заточена под контейнеры.

 – Это очень выгодно экономически. По морю контейнер будет следовать до места назначения 50 дней, по железной дороге доедет за 14, – отмечает он. – Мне довелось участвовать в перегрузке первого контейнерного поезда в 2002 году Достык – Ганновер. Тогда у нас ушло 36 часов на погрузку одного контейнерного поезда, потому что это было новое дело, о котором мы мало что знали. Сегодня же погрузка контейнерного состава занимает всего 3 часа. Чтобы вагон доехал до пункта назначения за те же 14 дней, нужна хорошая логистика, и это говорит о том, что за грамотной логистикой – будущее. И это не наука, это инструмент экономики.

 Контейнерные перевозки в Костанайском регионе продолжают развиваться, увеличивать объемы. Железнодорожники намерены и в будущем всячески развивать этот вид перевозок.

Грузовые перевозки
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау
Новости
01.07.2025
Сотрудники пожарной службы КТЖ прошли обучение
Новости
01.07.2025
Навигационные пломбы для отслеживания перевозок на железнодорожном транспорте начали устанавливать в Казахстане
Новости / Архив
01.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №50 от 01 июля 2025 года
Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ
Регионы
30.06.2025
Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо
30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя
Новости
30.06.2025
В КТЖ подвели итоги за четыре года
Инфраструктура
30.06.2025
КТЖ приступило к модернизации участка Алтынколь — Жетыген
Новости
30.06.2025
Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта
Пассажирские перевозки
30.06.2025
Дополнительный пассажирский поезд запустят в летний сезон между Астаной и Актобе
Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо