Контейнерные поезда – логистика будущего

Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В текущем году в Костанайском отделении грузовых перевозок отправили на 50 процентов больше контейнерных составов, чем в 2019 году.

 Из Костанайского региона в течение года отправлено шесть контейнерных составов в направлении Китая, сообщил заместитель начальника отдела логистики Костанайского отделения ГП Кенес Дюсекеев. Здесь продолжают развивать контейнерные перевозки как одно из перспективных направлений современной железнодорожной логистики.

 Стоит отметить, что в начале 2020-го в Костанайском отделении планировалось ежемесячно отправлять по несколько контейнерных составов, но пандемия коронавируса внесла свои коррективы в планы железнодорожников. Однако руководство отделения руки не опускает и намерено приложить максимум усилий для развития этого вида перевозок.

 – Контейнерные поезда – это логистика будущего, – говорит директор Костанайского отделения ГП Вячеслав Миронов. – Они быстрее и удобнее морских перевозок. Контейнеры можно доставить буквально к дому. Из Костаная до Китая контейнеры идут без остановок за 57–58 часов, и это даже быстрее, чем пассажирские поезда. Это универсальные вагоны, в которых можно перевозить зерно, медь, феррахром, дорогостоящую руду.

 По словам Вячеслава Миронова, китайская железная дорога заточена под контейнеры.

 – Это очень выгодно экономически. По морю контейнер будет следовать до места назначения 50 дней, по железной дороге доедет за 14, – отмечает он. – Мне довелось участвовать в перегрузке первого контейнерного поезда в 2002 году Достык – Ганновер. Тогда у нас ушло 36 часов на погрузку одного контейнерного поезда, потому что это было новое дело, о котором мы мало что знали. Сегодня же погрузка контейнерного состава занимает всего 3 часа. Чтобы вагон доехал до пункта назначения за те же 14 дней, нужна хорошая логистика, и это говорит о том, что за грамотной логистикой – будущее. И это не наука, это инструмент экономики.

 Контейнерные перевозки в Костанайском регионе продолжают развиваться, увеличивать объемы. Железнодорожники намерены и в будущем всячески развивать этот вид перевозок.

Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии
Новости
09.12.2025
Kazlogistics и Деловой центр экономического развития СНГ расширяют сотрудничество в транспортно-логистической сфере
Пассажирские перевозки
09.12.2025
Нацперевозчик предоставит дополнительно 53 тысячи мест в поездах в новогодние праздники
Новости
09.12.2025
Рост контейнерных перевозок по коридору Север – Юг обсудили на заседании КСТП