Контейнерные поезда – логистика будущего

Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В текущем году в Костанайском отделении грузовых перевозок отправили на 50 процентов больше контейнерных составов, чем в 2019 году.

 Из Костанайского региона в течение года отправлено шесть контейнерных составов в направлении Китая, сообщил заместитель начальника отдела логистики Костанайского отделения ГП Кенес Дюсекеев. Здесь продолжают развивать контейнерные перевозки как одно из перспективных направлений современной железнодорожной логистики.

 Стоит отметить, что в начале 2020-го в Костанайском отделении планировалось ежемесячно отправлять по несколько контейнерных составов, но пандемия коронавируса внесла свои коррективы в планы железнодорожников. Однако руководство отделения руки не опускает и намерено приложить максимум усилий для развития этого вида перевозок.

 – Контейнерные поезда – это логистика будущего, – говорит директор Костанайского отделения ГП Вячеслав Миронов. – Они быстрее и удобнее морских перевозок. Контейнеры можно доставить буквально к дому. Из Костаная до Китая контейнеры идут без остановок за 57–58 часов, и это даже быстрее, чем пассажирские поезда. Это универсальные вагоны, в которых можно перевозить зерно, медь, феррахром, дорогостоящую руду.

 По словам Вячеслава Миронова, китайская железная дорога заточена под контейнеры.

 – Это очень выгодно экономически. По морю контейнер будет следовать до места назначения 50 дней, по железной дороге доедет за 14, – отмечает он. – Мне довелось участвовать в перегрузке первого контейнерного поезда в 2002 году Достык – Ганновер. Тогда у нас ушло 36 часов на погрузку одного контейнерного поезда, потому что это было новое дело, о котором мы мало что знали. Сегодня же погрузка контейнерного состава занимает всего 3 часа. Чтобы вагон доехал до пункта назначения за те же 14 дней, нужна хорошая логистика, и это говорит о том, что за грамотной логистикой – будущее. И это не наука, это инструмент экономики.

 Контейнерные перевозки в Костанайском регионе продолжают развиваться, увеличивать объемы. Железнодорожники намерены и в будущем всячески развивать этот вид перевозок.

Регионы
29.03.2024
5 противоразмывных поездов сформировали в Алматинской области
Новости
29.03.2024
Спецтехнику восстановительного поезда привлекли к отводу паводковых вод на станции Атасу
Новости
29.03.2024
АО «Қазтеміртранс» увеличило собственный подвижной парк
Новости / Архив
29.03.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №27-28 от 29 марта 2024 года
Новости
28.03.2024
Более 540 компаний Казахстана ищут работников на платформе QSamruk.kz
Регионы
28.03.2024
К нестабильной паводковой ситуации готовятся в Карагандинской области
Новости
28.03.2024
Казахстан готов к сотрудничеству со своими соседями в развитии коридора «Север–Юг» - Токаев
Регионы
28.03.2024
О запретах на железнодорожных путях напомнили школьникам в Уральске
Новости
28.03.2024
Возможность запуска экспресс-поездов по маршруту Китай - Казахстан – Россия обсудили в Чэнду
Новости
28.03.2024
АО «KTZ Express» обсуждает сотрудничество с китайскими партнерами
Новости
27.03.2024
Пожарного инспектора спасли на рабочем месте от инфаркта в Акмолинской области
Регионы
27.03.2024
План мероприятий по безопасному пропуску паводка утвердили в Акмолинской области
Новости
27.03.2024
Ситуация с паводками на железной дороге находится на ежедневном контроле КТЖ
Новости
27.03.2024
Китайские фининституты готовы инвестировать в расширение железнодорожных путей Казахстана
Новости
27.03.2024
Батыра Котырева назначили корпоративным омбудсменом КТЖ
Пассажирские перевозки / Цифра недели
26.03.2024
Более 860 тыс. пассажиров воспользовались поездами КТЖ в мартовские праздники
Новости
26.03.2024
Противоразмывный поезд сформирован в Астане
Новости
26.03.2024
О 153 тысячах нарушений в сфере производственной безопасности сообщили железнодорожники через KTZ HSE
Регионы
26.03.2024
Число наездов на бродячий скот сократилось в Алматинской области
Грузовые перевозки
26.03.2024
Первый сборный поезд отправился из казахстанского терминала по маршруту ТМТМ