Рекордные показатели ОТЛК ЕРА

Любовь Негембелева

За девять месяцев с начала текущего года совместным предприятием железных дорог Казахстана, России и Беларуси – АО «ОТЛК ЕРА» – перевезено 384 тысячи ДФЭ, что на 68% больше относительно того же периода 2019-го.

Об этом сообщил в ходе онлайн-брифинга генеральный директор компании Алексей Гром. Он отметил, что объем перевозок за девять месяцев 2020 года превосходит результат всего прошлого года. Для сравнения, в минувшем году ОТЛК ЕРА перевезено 333 тысячи контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), при этом в январе-сентябре 2019-го – 228,3 тысячи ДФЭ. 

Всего же по итогам 2020 года ОТЛК ЕРА планирует, что общий объем перевозок превысит 500 тысяч ДФЭ. Напомним, ранее стратегия компании предполагала достижение этой отметки только к 2022 году. 

Среди других успехов руководство компании отмечает постоянное увеличение средней скорости движения составов с контейнерами по колее 1520 мм – в настоящий момент она составляет свыше тысячи километров в сутки. 

Рекордные показатели были достигнуты, несмотря на сложности и ограничения, вызванные пандемией коронавируса, в том числе в связи с переводом значительного объема грузовых отправлений на железную дорогу. Все это стало возможным благодаря поддержке и согласованной работе акционеров ОТЛК ЕРА. 

– Для грузоотправителей железнодорожный транзит стал гарантией стабильности и предсказуемости бизнес-процессов, завязанных на своевременную отправку товаров, что особенно важно на фоне общей неопределенности в мире. Раз сегодня сложилась такая ситуация, ей нужно воспользоваться, – подчеркнул Алексей Гром. 

Он добавил, что 100% грузов ОТЛК ЕРА сегодня проходят через Казахстан, и все маршруты следуют с участием инфраструктуры АО «НК «ҚТЖ». 

– Благодаря постоянной поддержке и активной роли наших акционеров за последние 5 лет мы существенно изменили технологические параметры контейнерных транзитных перевозок. При этом оставаясь в ценовых категориях, которые действовали еще 15 лет назад. Сегодня мы возим в 10 раз больше, чем было перевезено за весь 2015 год, – уточнил Алексей Гром. 

Совершенствование сервисов контейнерных грузоперевозок в сочетании с последствиями карантинных ограничений привело к стремительному и беспрецедентному сокращению разницы в стоимости перевозок между морским фрахтом и железной дорогой, ставки которых практически сравнялись. Так, индекс ERAI составил 2 684 доллара за сорокафутовый контейнер, а WCI – 2 603 доллара. При этом сроки доставки контейнеров по суше в 3-4 раза короче транзита по морю. 

Среди текущих приоритетов ОТЛК ЕРА генеральный директор компании обозначил развитие Калининградского направления. 

– Сейчас ОТЛК ЕРА обеспечивает движение порядка 100 поездов в месяц через сухие пограничные переходы и порты Калининградской области. Что касается портов – большое значение имело партнерство с коллегами из Германии. Они взяли на себя перевозки из Балтийска. Надеемся, что этот маршрут будет продолжен и до скандинавских стран, – отметил он. 

Еще одной точкой роста компании является перевозка скоропортящихся санкционных товаров. Так, на этой неделе компания планирует отправку первого регулярного поезда с такой продукцией, до этого были пилотные отправки рыбы, мяса и других наименований, входящих в санкционный лист. 

Подводя предварительный итог пяти лет деятельности компании, Алексей Гром сообщил, что за этот период общий объем дивидендов, выплаченных акционерам, уже превысил 5 миллиардов рублей, также он выразил уверенность, что объем в миллион транзитных контейнеров, который компания планировала перевезти к 2025 году, вполне достижим уже в ближайшие год-два.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом