Отгрузка зерна - на контроле ҚТЖ

Надежда Новицкая

Собственный корреспондент по г. Кокшетау

В филиале ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» состоялось расширенное совещание по координации перевозки зерна под пред- седательством первого заместителя председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Каната Альмагамбетова.

Во время совещания с участием местных территориальных органов, собственников вагонного парка и грузоотправителей строго соблюдены все карантинные меры – обеспечение средствами индивидуальной защиты (маски, антисептик), ограниченное количество присутствующих и обязательная дистанция. 

– Железная дорога не прекращала свою деятельность в период режима ЧП и принятых карантинных мер, продолжая в очередной раз доказывать, что это наиболее безопасный и востребованный вид транспорта для перевозки грузов как на экспорт, так и во внутриреспубликанском сообщении, – отметил, открывая совещание, Канат Альмагамбетов. – При этом перед нами всегда стоит задача обезопасить наших работников и создать комфортные условия труда без малейшего вреда здоровью и производству.

Он сообщил, что по АО «НК «ҚТЖ» погрузка зерна за 9 месяцев текущего года составила 6 миллионов 100 тысяч тонн, в том числе Акмолинское отделение ГП отгрузило 3 миллиона 200 тысяч тонн зерна.

Для потребителей страны отгружено 1 миллион 700 тысяч тонн, или 104% к 2019 году. Из них по Акмолинскому отделению ГП – 733 тысячи тонн. На экспорт отправлено свыше 4 миллионов тонн, или 80% по сравнению с прошлым годом, в том числе более 2 миллионов тонн – по Акмолинскому отделению ГП.

Погрузка продуктов перемола в целом по компании за 9 месяцев текущего года достигла 1 миллиона 8 тысяч тонн, в сравнении с прошлым годом увеличена на 103%. При этом по Акмолинскому отделению ГП погружено 276 тысяч тонн. От общего объема по ҚТЖ для потребителей страны погружено 625 тысяч тонн (99% к 2019 году), в то время как по Акмолинскому отделению – 88 тысяч тонн. Что касается экспорта, то он составил 105% к минувшему году – 1 миллион 3 тысячи тонн, из них 188 тысяч отправили акмолинские железнодорожники.

Парк зерновозов на сегодня составляет 9 193 единицы, из них 6 366 – в управлении АО «Астык Транс», которое осуществляет порядка 52% всех перевозок зерна. В период массовой погрузки зерновых культур АО «Астык Транс» дополнительно привлечено 1 500 зерновозов. 

АО «НК «ҚТЖ» совместно с грузоотправителями, собственниками и экспедиторами продолжает работу по улучшению взаимодействия в использовании зерновозов и крытых вагонов, а также в обеспечении своевременной, равномерной и ритмичной погрузки зерна и муки. 

Директор Акмолинского отделения грузовых перевозок Айнабек Жукашев, в свою очередь, сообщил, что с начала 2020 года с хлебоприемных предприятий региона отгружено 3 миллиона 458 тысяч тонн. В общей годовой погрузке компании доля Акмолинского отделения ГП составила 43,2%.При этом погрузка зерна в экспортном сообщении составила 2 миллиона 449 тысяч тонн, или 77%, по РК – 733 647 тонн, или 23%. 

По итогам девяти месяцев 2020 года отправлено 426 маршрутов с зерном и продуктами его перемола со средней маршрутной скоростью в пути следования 800-900 километров в час, из них 259 составов – в Среднюю Азию и КНР и 167 составов – по Казахстану. 

Темпы и объемы отгрузки 2020 года будут максимально наращиваться. Прогнозируемый объем перевозок зерновых грузов планируется в размере 5 миллионов тонн. 

– Всего по отделению в текущем году отгружено 506 контейнеров, то есть 4 поезда, или 12 тысяч 629 тонн, – сообщил Айнабек Жукашев. 

– Ввиду увеличения контейнерных перевозок, в этом году дополнительно по отгрузке контейнеров открыты две станции – Макинка и Чкалово, всего по отделению 15 таких станций. 

Кроме того, совместно с акиматами Акмолинской и Северо-Казахстанской областей созданы оперативные штабы по перевозке зерна, которые работают в круглосуточном режиме. Проводится ежедневный мониторинг отгрузки зерна с ХПП областей, постоянный контроль отправки порожнего подвижного состава к местам погрузки и своевременный сбор груженых вагонов. 

– Вопрос отгрузки зерновых грузов находится на особом контроле, работа сложная. Принимаются все меры по увеличению темпов отгрузки с регионов, – отметил в завершение Айнабек Жукашев. – Только благодаря совместным усилиям и договоренностям будут достигнуты поставленные перед нами Главой государства задачи по реализации зерна.

Новости
14.05.2024
Обучение по санитарно-эпидемиологическим требованиям к вагонам прошли проводники КТЖ
Новости
14.05.2024
Перечни продукции к техрегламентам в сфере железнодорожного транспорта утвердили для стран ЕАЭС
Новости
14.05.2024
Семинар по ТМТМ и логистике прошел в Мангистауской области
Новости
14.05.2024
Пропускная способность станции Арысь увеличена на 20%
Регионы
14.05.2024
Почетному железнодорожнику Аби Саркыншакову открыли мемориальную доску в Павлодаре
Новости / Архив
14.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №41 от 14 мая 2024 года
Регионы
13.05.2024
Тренировочное противоэпидемическое учение провели в пассажирском поезде «Туркестан – Павлодар»
Новости
13.05.2024
Итоги перевозок угля за отопительный сезон подвели в КТЖ
Регионы
13.05.2024
Рабочие группы проверили станции и перегоны в Карагандинской области
Регионы
13.05.2024
План погрузки перевыполнили в Костанайском отделении грузовых перевозок
Новости
13.05.2024
Казахстан готов предоставить материалы для строительства железной дороги «Термез-Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар»
Новости
13.05.2024
Программа развития молодых специалистов «Жас Темір» стартует в КТЖ
Новости
10.05.2024
Более 3 тыс. грузовых вагонов отремонтировало АО «Қазтеміртранс»
Регионы
10.05.2024
Помощник машиниста написал книгу об истории железной дороги Казахстана
Регионы
10.05.2024
Пятерых тружеников тыла навестили сотрудники актауского порта
Регионы
10.05.2024
Железнодорожники посетили ветеранов Великой Отечественной войны в ВКО
Регионы
10.05.2024
Целевые проверки основных рабочих мест начали проводить на станции Оскемен-1
Новости
10.05.2024
Представители посольства Индонезии посетили порт Курык
Пассажирские перевозки
10.05.2024
Перевозки пассажиров в «женских вагонах» выросли в два раза
Новости
09.05.2024
О роли железнодорожников в военные годы рассказали в Усть-Каменогорске