Женщины Оскеменского эксплуатационного вагонного депо: кто за что отвечает

КТЖ в лицах
05.03.2022, 13:27
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Женщины Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-24) составляют лишь десятую часть от численного состава работников, но на них легла огромная ответственность по бесперебойному обеспечению деятельности предприятия, безопасности движения поездов, охране труда.

– В депо работают 23 женщины, это без учета тех, кто находится в декрете, – говорит председатель первичной профсоюзной организации ОО «Казпрофтранс» ВЧД-24 Шалкар Калмакбаев. – Они у нас все хорошие и красивые.

Инженер-технолог Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Эльмира Капарова знакомит с женской частью коллектива.

– Сара Сагатова работает оператором УЗОТ, машинистом компрессорных установок. Ее стаж на железной дороге – 20 лет. Обработка поезда начинается с представителей этой профессии. Сара следит за торможением вагонов, чтобы воздушная магистраль заполнялась, не было утечек. А если они обнаруживаются, то она подсказывает нашим осмотрщикам, что не сработала тормозная система вагона, потом наши осмотрщики идут и выявляют, в каком именно вагоне есть эта неисправность.

Кроме Сары Сагатовой, машинистами компрессорных установок работают Батима Дюсембинова, Гульзира Акимова, Айна Моштаева.
Аяужан Сакеева, Асия Кадырханова, Ляйля Сулейменова – операторы вагонного депо. Их можно смело назвать «врачами», потому что в их задачи входит отслеживание так называемых больных – неисправных вагонов. Они получают информацию об отцепках больных вагонов на путях АО «Казцинк», ПТО на станциях Оскемен-1, Шемонаиха, Риддер, Бухтарма, собирают сведения об отремонтированных вагонах в ремонтных тупиках линейных ПТО, ТОР.

Но, конечно, «ушами», «глазами» руководства депо, говорит менеджер по персоналу ВЧД-24 Айжамал Отеева, являются операторы по обслуживанию и ремонту грузовых вагонов и контейнеров. И это – в хорошем смысле! В случае нарушения безопасности движения в поездной или маневровой работе на гарантийном участке депо они в установленном порядке информируют руководство Семейского отделения грузовых перевозок, ВЧД-24.

Прекрасные представительницы этой профессии – Айнур Бакимбаева, Галина Пименова, Амангуль Карибаева. В их задачи входят обеспечение безопасности для осмотрщиков вагонов, снятие ограждений после технической готовности состава, оперативный контроль за ходом обработки составов, принятие мер по предупреждению срывов поездов с графика отправления. И это далеко не все их обязанности.

– Эти девочки работают на производственных должностях, которые участвуют в процессе технического обслуживания состава для обеспечения безопасности движения поездов, – говорит Айжамал Отеева. – Без них работа будет стоять.

Но предприятию никак не обойтись и без других своих работниц. Например, Шынар Хасенова – техник. Она ведет табели, отмечает выход на работу сотрудников ВЧД-24, а от этих данных им начисляется зарплата.

На производственно-технический отдел ВЧД-24 тоже падает большая нагрузка. По сути, все приказы «сверху», их оформление, реализация, оформление рационализаторских предложений, технические новшества проходят через них. Инженер-технолог этого отдела Эльмира Капарова работает в депо уже 12 лет, начав с машиниста компрессорной установки, потом – мастера производственного отдела. Конечно, ее работа тоже ответственная.

Разумеется, кадры решают все. За работу с ними отвечает Айжамал Отеева. И да, она тоже начинала с машиниста компрессорной установки, была оператором, а после этого стала менеджером по персоналу.

Экономист депо Гульмира Тулегенова работает на железной дороге. В круг ее задач входит составление планов бюджета предприятия, вопросы экономии. Она знает толк в том, как считать доход.

Расчетчик-бухгалтер Карлыгаш Кабидолдина «закрывает» зарплату, кладовщик Дина Марианова выдает спецодежду,
Главный бухгалтер Сауле Оразбаева с 30-летним стажем работы следит за дебетом-кредитом, чтобы была вовремя зарплата, правильно начислялись налоги, составляет отчетность.

Начальник сектора подвижного состава ВЧД-24 Роза Ергасенова отвечает за пожарную безопасность и охрану труда, электробезопасность. Важные задачи и у главного специалиста по промышленной безопасности и экологии Айгерим Мухамедкызы.

Анар Аринова – ведущий инженер по организации нормирования труда. В последнее время она приходит к работникам Оскеменского эксплуатационного вагонного депо с хорошими новостями: с 1 января железнодорожникам повысили зарплату, а женщинам АО «НК «ҚТЖ» к 8 Марта выдали премии.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо