Семейная династия Коржовых: один за всех, все за одного

КТЖ в лицах
16.03.2022, 16:02
Жанар Жусупова

Собственный корреспондент по Павлодарской области

Семейная династия – живая история любого предприятия. Яркий тому пример супружеская чета Коржовых. Они – гордость локомотивного депо ТЧЭ-18 Павлодарского отделения грузовых перевозок. Для Павла и Ларисы железная дорога стала жизнью и судьбой. За это время они воспитали немало учеников, в числе которых собственные дети, которые решили пойти по их стопам.

Павел Коржов машинист тепловоза, а его супруга Лариса – начальник резерва локомотивных бригад. Вот уже более 30 лет они работают бок о бок на стальной магистрали. Общий трудовой стаж наших героев составляет 76 лет. Сегодня они профессионалы своего дела, а когда-то, в далеком 1980 году, совсем не опытные Павел и Лариса пришли на работу в Павлодарское отделение железной дороги. Они всегда знали, что их будущая профессия обязательно будет связана с магистралью. А 1977 год наш герой называет судьбоносным.

– Я еще с детства мечтал работать на железной дороге. Не знаю почему. Мой папа был кузнецом, а мама трудилась на молокозаводе, предпосылок не было. Я родился в Алтайском крае, переехал в Павлодар в 1977 году. Здесь окончил школу, поступил в железнодорожное профильное училище. В студенческие годы познакомился с Ларисой. С 1980-го начали вместе строить карьеру и семейную жизнь. Проработали уже 38 лет, и живем столько же вместе, – рассказывает Павел Афиногентович.

За эти годы железнодорожная сфера деятельности не наскучила ни Павлу, ни Ларисе Коржовым. Наоборот, они с грустью вспоминают, что через несколько лет им придется уйти на заслуженный отдых. За все время трудовой деятельности Павел Коржов побывал в Прибалтике, Днепропетровске и других городах. Железнодорожники тогда возили транспорт на ремонт. Самым ярким днем на стальной магистрали наш собеседник считает свое «боевое крещение».

– Страха, как такового не чувствовал. Первый рабочий день оказался захватывающим. Во время моей первой самостоятельной поездки сломалась одна из деталей локомотива. Тогда мой наставник мне шутливо сказал: «Если в первый день что-то ломается, значит, здесь ты останешься на долгие годы». Так оно и получилось, – с улыбкой рассказывает наш собеседник.

Самое сложное в профессии железнодорожника, по словам Павла Коржова, это большая ответственность в первую очередь за людей, а потом уже за транспорт.

Трудовую династию семьи продолжили их две дочери Елена и Ирина. Девушки окончили железнодорожное училище, в котором когда-то получали образование их родители. Потом поступили в Алматинский институт железнодорожного транспорта, вернулись в родной город и стали дежурными по станции Павлодар. Старшая дочь Елена вот уже четыре года живет в далекой Германии. Стоит отметить, что профессию она не бросила – продолжает работать в железнодорожной сфере. Ирина живет в Барнауле.

К слову, у Ларисы Евгеньевны на стальной магистрали трудятся два брата и племянник.

За более чем 40 лет чета Коржовых воспитала целую плеяду железнодорожников. Даже сейчас у Павла Афиногентовича есть время для учеников.

– Мне нравится современное поколение. Оно очень целеустремленное. Не буду говорить за всех, но те ребята, которые приходят к нам на работу, очень амбициозны, любят учиться. Поэтому нам не страшно выходить на пенсию, растет достойная смена, – резюмирует Павел Коржов.
Новости
26.04.2024
Для столичных студентов организовали экскурсии на объекты КТЖ
Грузовые перевозки
26.04.2024
Казахстан, Россия и Китай создают новый транспортный хаб
Регионы
26.04.2024
Железнодорожники провели профилактические беседы со старшеклассниками в ЗКО
Новости
26.04.2024
Разъяснительную беседу с женами машинистов провели в Кокшетау
Новости
26.04.2024
КТЖ готовится отметить Всемирный день охраны труда
Регионы
26.04.2024
Выход скота на железнодорожные пути стал причиной 20 экстренных торможений в Павлодарской области
Регионы
26.04.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Новости / Архив
26.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №36 от 26 апреля 2024 года
Новости
25.04.2024
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
КТЖ в лицах
25.04.2024
Начальник лаборатории на станции Достык поделился секретом успеха
В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык
Регионы
25.04.2024
Ряд мероприятий ко Дню охраны труда провели в ТОО «ВЖДО» в Костанайской области
Новости
25.04.2024
Локомотивосборочные заводы поставят более 140 электровозов и тепловозов в 2024 году
Новости
25.04.2024
Локомотивы КТЖ готовят к летним перевозкам
Регионы
25.04.2024
Материальную помощь направили локомотивщики из Кокшетау в Атбасар
Регионы
24.04.2024
Работу по повышению безопасности движения поездов ведут в Алматинской области
Регионы
24.04.2024
Коллективный договор обсудили в Балхашском вагонном депо
Пассажирские перевозки
24.04.2024
КТЖ рекомендует пассажирам планировать свои поездки заранее
Новости
24.04.2024
Вопросы цифровизации железнодорожной отрасли обсудили в Минтрансе