От монтера до ревизора: история становления железнодорожника

КТЖ в лицах
23.08.2022, 09:26
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Когда в Илецком железнодорожном узле узнали, что новым директором филиала АО «НК «Қазақстан темір жолы» – «Илецкий железнодорожный участок» назначен Жанат Жартыбаев, известный как строгий ревизор, думаете, испугались? Нет, обрадовались! Их ожидания оправдались.

Жанат Маркабаевич – уроженец Актюбинской области. Родился в семье сельских тружеников в селе Жаркамыс Байганинского района и был самым старшим из 13 детей. Так что ответственности и дисциплине учился с детских лет, а теперь является главой рода Жартыбаевых.

Интерес к железной дороге появился в школьные годы – стальная магистраль станции Карауылкельды была видна из окон школы райцентра, где он получил среднее образование. Мечта стать путейцем осуществилась по окончании Алма-Атинского института инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Вернулся на родину, начав трудовой путь монтером пути в Актюбинской дистанции пути. Через два месяца был призван в ряды Советской армии.

Служил полтора года в артиллерии, батарее разведки командиром отделения в Семипалатинской области, уволился в звании лейтенанта запаса. Армейская служба не была в тягость – к физическим нагрузкам привык с детства, да и занятия спортом помогли. В студенческие годы занимался боксом, стал кандидатом в мастера спорта СССР, представлял свой вуз в Москве, был призером первенства Алма-Аты. До сих пор поддерживает связь со своим тренером Анатолием Самойленко. С началом трудовой деятельности бокс перешел в разряд хобби, хотя до 2010 года Жартыбаев активно участвовал в корпоративных спартакиадах.

За свои почти 40 лет стажа Жанат Маркабаевич железной дороге не изменял ни разу, но служил ей на разных поприщах. Более 17 лет работал путейцем, пройдя все ступени карьерного роста до замначальника ПЧ, включая несколько лет ревизорской работы, а потом на семь лет ушел в органы транспортной прокуратуры по приглашению в качестве специалиста-железнодорожника. Он привык во всем разбираться досконально, а специфика работы требовала более глубоких знаний, поэтому заочно получил второе высшее образование, окончив юрфак Актюбинского государственного университета им. К. Жубанова.

Служба в ҚТЖ провела его через Актобе, Алматы, Атырау, но в 2019-м Жартыбаев вернулся в Актобе в качестве начальника специального отдела Актобинского НЖС, а с июня 2020 года он возглавляет Илецкий железнодорожный участок, выдержав конкурс 10 человек на место. А ведь это был первый год коронавирусной пандемии, самый тяжелый в плане организации работы в условиях жесткого карантина, закрытия границ, отмены многих пассажирских маршрутов и так далее. Не случайно его труд отмечен нагрудным знаком «Адал еңбегі үшін».

– Коллектив у нас отличный, штат полностью укомплектован, производственный план выполняется, – рассказывает Жанат Маркабаевич. – Нарушений безопасности движения и охраны труда нет, по оценке путеизмерительного вагона, средний балл в первом полугодии составил 34, неисправности 2-й и 3-й степеней устраняются в кратчайшие сроки, четвертой степени нет.

И семью он построил крепкую. Со студенческих лет его поддерживает супруга Марина Жумагулова, работает в Илецкой дистанции пути по полученной в АЛИИТ специальности, 15 лет преподавала в Актюбинском колледже транспорта, коммуникаций и новых технологий, так что в ИЖУ ее тоже хорошо знают, бывшие студенты по всей компании трудятся.

Грузовые перевозки / Цифра недели
20.06.2025
Объем перевозок казахстанского зерна вырос на 54%
Инфраструктура
20.06.2025
Около 400 км железных дорог отремонтировано в Казахстане
Регионы
20.06.2025
Дополнительный скоростной поезд запущен по маршруту Караганда – Балхаш
Регионы
20.06.2025
Работы по модернизации железнодорожного вокзала начались в Усть-Каменогорске
Новости
20.06.2025
Казахстанский транспортно-логистический форум-2025 прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
20.06.2025
Необходимые условия созданы для комфорта пассажиров на вокзалах в направлении Алаколя
Новости / Архив
20.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №47 от 20 июня 2025 года
Регионы
19.06.2025
Пожарно-тактические учения прошли в Мангистауском отделении магистральной сети
Новости
19.06.2025
Около тысячи пассажиров получили первую помощь в поездах КТЖ за три года
Новости
19.06.2025
Касым-Жомарт Токаев посетил завод Stadler Kazakhstan
Грузовые перевозки
19.06.2025
Около 15 тысяч тонн пшеницы экспортирует Казахстан во Вьетнам
Регионы
19.06.2025
Воспитанники детского дома побывали на экскурсии на станции Павлодар
Пассажирские перевозки
19.06.2025
Новый электропоезд выйдет на маршрут «Астана – Курорт Бурабай» к началу июля
Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»
Регионы
18.06.2025
Итоги двухмесячника «Руководитель — гарант безопасности» подвели на станции Алматы-1
Новости
18.06.2025
Железнодорожники проводят противопожарные рейды в Карагандинском регионе
Новости
17.06.2025
Казахстан предложил Китаю создать совместный грузовой терминал в порту Курык
Новости
17.06.2025
Жумангарин: через Казахстан проходит более 80% наземных грузов из Китая в Европу
Грузовые перевозки
17.06.2025
Казахстан стал главным поставщиком зерна в Азербайджан