Такие люди нам нужны

КТЖ в лицах
04.10.2022, 09:32
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Инструктор по автотормозам и буксовому узлу Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Нурлан Наурзбаев трудится на этом предприятии с 2004 года.

– Я родился в Алматинской области. Вскоре мы с семьей переехали в Уланский район Восточного Казахстана. У нас все родственники здесь, можно сказать, что и я с самого рождения живу в Восточно-Казахстанской области, – вспоминает Нурлан. – После окончания школы пошел служить в армию. Забрали опять же в Алматинскую область. Когда вернулся, помогал родителям по хозяйству. Но вот повзрослели три мои сестренки – надо было им помогать, поднимать. Так я переехал в Усть-Каменогорск, снял жилье. Стал искать работу и пришел в вагонное депо. Устроился слесарем подвижного состава.

Конечно, любой переезд, смена жительства и осваивание навыков новой профессии не даются легко. Но Нурлан Наурзбаев постепенно влился в коллектив. Учился в Алматинском колледже транспорта и коммуникаций с 2004 по 2007 год. Слесарем он отработал всего год, а в мае 2005 года его перевели осмотрщиком вагонов.

– Осмотрщиком я работал восемь лет, до 2013 года. Потом по июль 2021 года трудился инструктором по автотормозам и буксовому узлу. Работая на железной дороге, окончил Казахский университет путей сообщения в 2021 году. Буквально короткий период был начальником сектора производственной безопасности Оскеменского эксплуатационного вагонного депо. Мне предложили поработать – попробовал. Сейчас опять перехожу на должность инструктора по автотормозам и буксовому узлу, – продолжил Нурлан.

– В чем заключается ваша работа? – уточняю я.

– Это обучение работников, как проводить осмотр грузового, пассажирского вагонов, поездов, инструктирование. К нам часто поступают телеграммы с информацией по безопасности, работников необходимо с ними ознакомить, – объяснил он. – Также ежегодно у нас проходят четырехмесячники по боковым рамам, другие мероприятия, и в этот период мы проводим контроль, учет, какую работу выполняют в депо.

Нурлан Наурзбаев женат, у него двое маленьких детей. Дочери Томирис – семь лет, сыну Тамерлану – пять. Семья – важная опора в жизни для Нурлана. Правда, говорит он, значительную часть времени он уделяет именно работе.

– Есть же такой стишок: «Я люблю свою работу, я приду сюда в субботу. Захочу, и в выходной!» – смеется Нурлан Нарузбаев. – Вот так и у нас. Практически мы здесь постоянно. Я также активно участвую и в общественных мероприятиях от железной дороги и ОО «Казпрофтранс»: флешмобах, турнирах по бильярду, спортивной рыбалке.

Уже девять лет Нурлан Наурзбаев – активист, член цехового комитета. Вместе с председателем первичной профсоюзной ячейки ОО «Казпрофтранс» Шалкаром Калмакпаевым он оказывает содействие работникам, которые нуждаются в помощи, поддержке профсоюза.

– Бывает, у кого-то в семье что-то случилось, нужна операция, детям необходимо помочь, и тогда работники к нам обращаются. Мы ребят слышим, стараемся помогать, – говорит Нурлан. – Летом составляем списки, чтобы детей отправить на отдых в лагерь. За месяц-два перед началом учебного года начинаем обзванивать работников, составляем списки школьников, которым необходимо помочь к 1 сентября. Проводим конкурсы среди детей железнодорожников, участникам и победителям дарим подарки. Сами всегда участвуем в субботниках по благоустройству территорий в железнодорожном микрорайоне Защита Усть-Каменогорска.

По словам Нурлана Наурзбаева, сейчас работники все чаще обращаются в профком для получения путевок на отдых всей семьей в санаторно-курортные зоны Восточного Казахстана, области Абай. Чаще всего интересуются отдыхом на озере Алаколь. Он считает, что в будущем для работников нужно больше путевок именно в наш регион. Ведь в другой со всеми домочадцами поехать довольно сложно!

К юбилею ОО «Казпрофтранс» Нурлан Наурзбаев пожелал ему и работникам железной дороги процветания, успехов во всех делах, мирного неба над головой. Остальное все приложится!

КТЖ в лицах
25.11.2022
Оразалы Жумадилов: пример для подражания
Регионы
25.11.2022
Железнодорожники станции Алтынколь проверили свои знания в ходе тренинга
КТЖ в лицах
25.11.2022
Владимир Алпеев – потомок железнодорожной династии
Жизнь станции
25.11.2022
Станция Аршалы: перспектива плюс потенциал
Регионы
25.11.2022
Названы основные нарушения в ходе проверки в Павлодарском регионе
Регионы
25.11.2022
Акмолинские железнодорожники обсудили изменения в трудовом законодательстве
Регионы
25.11.2022
Тобольская дистанция сигнализации и связи: здесь работают профессионалы
Новости
25.11.2022
В Алматы открыт Центр компетенции по развитию систем связи 5G
Архив
25.11.2022
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №92 от 25 ноября 2022 года
Новости
24.11.2022
Свыше 7 тысяч грузовых вагонов прошли ремонт
Грузовые перевозки
24.11.2022
Рост грузооборота демонстрирует Алматинское отделение грузовых перевозок
Новости
23.11.2022
Российский блогер сделал обзор на поездку из Алматы в Астану на поезде Тальго
Пассажирские перевозки
23.11.2022
Услуга «Бригадирский конверт» воспользовались свыше 150 тыс. человек
Новости
23.11.2022
Казахстан предложил странам ЦА и ЕС сформировать «Цифровой транспортный коридор»
Безопасность
22.11.2022
150 раз применили экстренное торможение машинисты поездов с начала года
Спорт
22.11.2022
Сборная команда железнодорожников «Локомотив»: чемпионы с многолетним стажем
Социум
22.11.2022
33 тонны угля получили костанайские пенсионеры благодаря профсоюзу
Спорт
22.11.2022
17-я спартакиада: разыграны медали в баскетболе. Кто лидирует?
Регионы
22.11.2022
Рационализаторские проекты для бережливого производства
Регионы
22.11.2022
Новаторская идея железнодорожника из Кумыстау улучшила производственный процесс