Ветеран ВОВ Борис Шолубай отметил свой 99-й день рождения

КТЖ в лицах
14.02.2023, 09:55
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Тают ряды ветеранов Великой Отечественной войны. На сегодняшний день в Уральске осталось 13 фронтовиков, они несут вахту памяти и за своих товарищей. Первоцелинник, железнодорожник, футболист Борис Шолубай не сдается – 13 февраля он отметил свой 99-й день рождения. В этот день его тепло поздравили работники Уральской дистанции сигнализации и связи. 

Уроженец Винницкой области Украинской ССР, Борис Сергеевич в начале войны был направлен на уборочную под Луганском, затем – на строительство оборонительных сооружений на Днепре. Ему было только 17, и на фронт еще не призвали, но и тогда он чуть не погиб под артобстрелом фашистов, что форсировали Днепр. 

Переждав авианалет, трое смельчаков сумели добраться до райкома комсомола. Их отправили на крупнейший металлургический комбинат им. Сталина в Челябинской области. Но ребята не могли «прохлаждаться» в тылу и добились отправки на фронт, написав письмо Сталину. Шолубая направили в  Башкирию в военно-пехотное училище, а в мае 1943-го – на передовую.

Он воевал на 2-м Украинском фронте, в легендарной 50-й стрелковой дивизии 8-й гвардейской армии под командованием генерала Чуйкова. Освобождая Запорожье, получил первое ранение в ногу. Лишь через полтора месяца из госпиталя смог сообщить родным, что жив. В составе запасного стрелкового полка 239-й армии 4-го Украинского фронта прошел всю Западную Украину. Второе ранение получил уже на территории Венгрии. В сознание пришел только в госпитале, осколком разворотило плечо, до сердца едва не достало, потерял слух и речь. А домой опять ушла похоронка: «Погиб смертью храбрых…» 

Домой 21-летний старший лейтенант вернулся в феврале 1945-го инвалидом II группы. За боевые заслуги награжден орденом Отечественной войны II степени. И взялся за восстановление разрушенного хозяйства родного края. Затем восемь лет служил в частях МВД в Коми АССР, где активно играл в футбол, выступая в команде мастеров. В 1951 году женился, вернулся на родину, работал учителем физкультуры.

А в 1955-м отправился в Казахстан на освоение Целины, получив профессию тракториста широкого профиля с квалификацией слесаря. К тому времени у него было двое сыновей, они часто болели из-за холодов. Семья Шолубай перебралась в Бурлинский район Уральской области, где в 1961 году у них родилась дочь. Борис Сергеевич и здесь создал крепкую футбольную команду. 

На железную дорогу ветеран устроился в 1975-м – электромонтером СЦБ на разъезд Санкыбай, где работал до самого выхода на пенсию. Кроме отличного труда, были в его биографии разные случаи. Движение поездов в те годы было интенсивным, каждые 15-20 минут. При обходе участка Шолубай обнаружил, что недалеко от горловины слетел рельс, а на подходе пассажирский поезд Алма-Ата – Москва. Сообщил диспетчеру, чтобы перевели стрелки на вторую ветку, и вызвал путейцев. Крушение предотвратили. Был случай, когда он чуть не погиб от рук сбежавшего преступника, но сумел его заговорить до прибытия милиции. 

Шолубай прожил в Казахстане 30 лет, вырастив с супругой троих прекрасных детей. Считает, что это были его лучшие годы. В 1984 году он с супругой уехал в совхоз Чапаевский под Запорожьем, через 12 лет пришлось пожертвовать ступней – старые раны. Вскоре овдовел, а в 2014 году дети убедили вернуться в Уральск. Как инвалид по зрению, он получил здесь специальный телефон и пенсию. 

В день рождения его поздравили директор Уральской дистанции сигнализации и связи Магды Тугультаев, председатель профкома Нурлан Амертаев и менеджер по персоналу Зухраб Бейлов. Они частые гости в этом доме, любят послушать его знаменитые «шолубайки», помогают во многих вопросах. Несмотря на солидный возраст, Борис Сергеевич следит за новостями, пишет стихи, справился с ковидом и намерен перешагнуть вековой рубеж.

Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП
Новости
19.11.2024
Создание торгово-распределительного центра обсудили Казахстан и Узбекистан в порту Актау
Спорт
19.11.2024
Железнодорожник стал чемпионом Казахстана по пауэрлифтингу
Инфраструктура / Цифра недели
19.11.2024
Около 570 км железной дороги капитально отремонтировано в Казахстане
Новости / Архив
19.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №98 от 19 ноября 2024 года