Ветеран ВОВ Борис Шолубай отметил свой 99-й день рождения

КТЖ в лицах
14.02.2023, 09:55
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

Тают ряды ветеранов Великой Отечественной войны. На сегодняшний день в Уральске осталось 13 фронтовиков, они несут вахту памяти и за своих товарищей. Первоцелинник, железнодорожник, футболист Борис Шолубай не сдается – 13 февраля он отметил свой 99-й день рождения. В этот день его тепло поздравили работники Уральской дистанции сигнализации и связи. 

Уроженец Винницкой области Украинской ССР, Борис Сергеевич в начале войны был направлен на уборочную под Луганском, затем – на строительство оборонительных сооружений на Днепре. Ему было только 17, и на фронт еще не призвали, но и тогда он чуть не погиб под артобстрелом фашистов, что форсировали Днепр. 

Переждав авианалет, трое смельчаков сумели добраться до райкома комсомола. Их отправили на крупнейший металлургический комбинат им. Сталина в Челябинской области. Но ребята не могли «прохлаждаться» в тылу и добились отправки на фронт, написав письмо Сталину. Шолубая направили в  Башкирию в военно-пехотное училище, а в мае 1943-го – на передовую.

Он воевал на 2-м Украинском фронте, в легендарной 50-й стрелковой дивизии 8-й гвардейской армии под командованием генерала Чуйкова. Освобождая Запорожье, получил первое ранение в ногу. Лишь через полтора месяца из госпиталя смог сообщить родным, что жив. В составе запасного стрелкового полка 239-й армии 4-го Украинского фронта прошел всю Западную Украину. Второе ранение получил уже на территории Венгрии. В сознание пришел только в госпитале, осколком разворотило плечо, до сердца едва не достало, потерял слух и речь. А домой опять ушла похоронка: «Погиб смертью храбрых…» 

Домой 21-летний старший лейтенант вернулся в феврале 1945-го инвалидом II группы. За боевые заслуги награжден орденом Отечественной войны II степени. И взялся за восстановление разрушенного хозяйства родного края. Затем восемь лет служил в частях МВД в Коми АССР, где активно играл в футбол, выступая в команде мастеров. В 1951 году женился, вернулся на родину, работал учителем физкультуры.

А в 1955-м отправился в Казахстан на освоение Целины, получив профессию тракториста широкого профиля с квалификацией слесаря. К тому времени у него было двое сыновей, они часто болели из-за холодов. Семья Шолубай перебралась в Бурлинский район Уральской области, где в 1961 году у них родилась дочь. Борис Сергеевич и здесь создал крепкую футбольную команду. 

На железную дорогу ветеран устроился в 1975-м – электромонтером СЦБ на разъезд Санкыбай, где работал до самого выхода на пенсию. Кроме отличного труда, были в его биографии разные случаи. Движение поездов в те годы было интенсивным, каждые 15-20 минут. При обходе участка Шолубай обнаружил, что недалеко от горловины слетел рельс, а на подходе пассажирский поезд Алма-Ата – Москва. Сообщил диспетчеру, чтобы перевели стрелки на вторую ветку, и вызвал путейцев. Крушение предотвратили. Был случай, когда он чуть не погиб от рук сбежавшего преступника, но сумел его заговорить до прибытия милиции. 

Шолубай прожил в Казахстане 30 лет, вырастив с супругой троих прекрасных детей. Считает, что это были его лучшие годы. В 1984 году он с супругой уехал в совхоз Чапаевский под Запорожьем, через 12 лет пришлось пожертвовать ступней – старые раны. Вскоре овдовел, а в 2014 году дети убедили вернуться в Уральск. Как инвалид по зрению, он получил здесь специальный телефон и пенсию. 

В день рождения его поздравили директор Уральской дистанции сигнализации и связи Магды Тугультаев, председатель профкома Нурлан Амертаев и менеджер по персоналу Зухраб Бейлов. Они частые гости в этом доме, любят послушать его знаменитые «шолубайки», помогают во многих вопросах. Несмотря на солидный возраст, Борис Сергеевич следит за новостями, пишет стихи, справился с ковидом и намерен перешагнуть вековой рубеж.

Новости
30.04.2024
КТЖ: заявки нефтеперерабатывающих заводов обеспечиваются на 100%
Регионы
30.04.2024
Железнодорожники организовали экскурсию для студентов в Караганде
Регионы
30.04.2024
Тренинг на тему безопасности на рабочем месте прошел в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
30.04.2024
Председателя ОО «КАЗПРОФТРАНС» выбрали в Костанайском филиале
Новости / Цифра недели
30.04.2024
Более 1400 км железных дорог отремонтируют в Казахстане
Пассажирские перевозки
30.04.2024
КТЖ продлит маршрут поезда Тальго «Астана-Костанай» до станции Актобе
Новости / Архив
30.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №37 от 30 апреля 2024 года
Новости
29.04.2024
Работники станции Сороковая сразились в конкурсе-викторине по вопросам охраны труда
Регионы
29.04.2024
Железнодорожников наградили за соблюдение безопасности и охрану труда в Павлодаре
Новости
29.04.2024
Всемирный день охраны труда отметили на железной дороге в Казахстане
Регионы
29.04.2024
День охраны труда отметили железнодорожники в Караганде
Новости
29.04.2024
Профсоюзный актив железнодорожного узла «Астана» обсудил с коллегами из России и Беларуси вопросы охраны труда
Пассажирские перевозки
29.04.2024
Пассажирский поезд запустят из Сианя в Алматы
Новости
26.04.2024
Для столичных студентов организовали экскурсии на объекты КТЖ
Грузовые перевозки
26.04.2024
Казахстан, Россия и Китай создают новый транспортный хаб
Регионы
26.04.2024
Железнодорожники провели профилактические беседы со старшеклассниками в ЗКО
Новости
26.04.2024
Разъяснительную беседу с женами машинистов провели в Кокшетау
Регионы
26.04.2024
Выход скота на железнодорожные пути стал причиной 20 экстренных торможений в Павлодарской области
Регионы
26.04.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Новости / Архив
26.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №36 от 26 апреля 2024 года