Безопасность – на первом месте: ревизор рассказал о важности не только выявлять, но и находить причины нарушений

КТЖ в лицах
31.08.2023, 16:07
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Особая роль в инстанции ревизорской деятельности отводится отраслевым ревизорам, где от их слаженных и профессиональных действий зависит бесперебойная работа железнодорожного транспорта. Региональный ревизор по безопасности движения по Алматинскому участку Саят Ильясов тому не исключение. 

Он курирует вагонное хозяйство. Свою деятельность на железнодорожном транспорте начинал слесарем по ремонту пассажирских вагонов, затем осмотрщиком вагонов алматинского филиала АО «Вагонсервис». 

Железнодорожник прошел практически все ступени роста в вагонном хозяйстве и всегда отдает предпочтение массовой профессии осмотрщика вагонов. Работая осмотрщиком вагонов, Саят умело выявлял все неисправности вагона по характерным внешним признакам и по состоянию деталей. При осмотре тележки вагона особое внимание обращал на места, где наиболее часто образуются трещины. 

Спустя некоторое время Саята назначают мастером вагонного депо ВЧД-25, затем – начальником ПТО станции Алматы пассажирского парка, а далее – инструктором по автотормозному оборудованию. 

В 2014 году он становится начальником производственно-технического отдела вагонного депо, затем – инспектором по сохранности вагонного парка.

Через год Саят возглавил ПТО вагонов на станции Алтынколь, где предстояла масштабная работа на приграничной станции, где каждый день вносил свои коррективы и добавлял бесценного опыта работы. Для него станция Алтынколь стала хорошей жизненной школой и связана с хорошими воспоминаниями. 80% коллектива станции составляет молодежь. Эта та боевая смена, тот стратегический ресурс, на который возлагает надежды руководство национальной компании, и где Саяту было очень интересно работать.

Саят всегда относится доброжелательно к людям, умению направлять и никогда не выходит из себя. Это и стало решающим фактором, когда его назначили в январе 2020 года региональным ревизором по безопасности движения по Алматинскому участку.

Бесспорно, новая должность потребовала от железнодорожника все его знания и навыки. Он знает все тонкости и штрихи работы, выявляет слабые места, при этом понимает и анализирует, почему произошло то или иное нарушение и какие нужно принять меры по улучшению безопасности движения поездов. Ведь любое ревизорское решение прежде всего направлено на выполнение главной задачи на транспорте – обеспечение бесперебойного потока и безопасности движения. 

Надо отметить, что работа ревизора направлена непрерывным поиском оригинальных решений, он буквально растворяется в своей профессии, проводит систематический контроль над соблюдением должностных инструкций работников, участие в технологических процессах, занимается профилактикой по предупреждению всех нарушений, порождающих браки, контролирует уровень знаний работников, требований ПТЭ, действующих приказов и инструкций, и мера личной ответственности за безопасность движения поездов всегда остается на первом месте. 

А еще Саят обладает хорошими аналитическими способностями, которые помогают в работе. Он выявляет опасные недостатки, неблагоприятные тенденции на ранней стадии их возникновения, планирует и проводит профилактическую работу. Принципиальная особенность анализа предпосылок нарушений заключается в максимальном приближении применяемых мер при возникновении потенциально опасных факторов.

– Даже на вид маленькая погрешность может стать причиной большой проблемы, – говорит Саят. Ведь основной задачей вагонного хозяйства являются ремонт и техническое обслуживание вагонов. От их состояния во многом зависит своевременная доставка грузов и пассажиров, а ревизор как контролирующая сила должен не только выявлять, но и находить причины, порождающие нарушения, искать слабые звенья, являясь элементом управления безопасностью, – говорит ревизор.

По его глубокому убеждению, большое удовлетворение испытываешь только тогда, когда воочию видишь результаты своего труда, вынашиваешь и реализуешь свою идею. Бывает, что Саят неделями не бывает дома, уезжает на линию, то, бесспорно, требует дорога, но он всегда готов к четкому исполнению своих профессиональных обязанностей.

Новости
26.04.2024
Для столичных студентов организовали экскурсии на объекты КТЖ
Грузовые перевозки
26.04.2024
Казахстан, Россия и Китай создают новый транспортный хаб
Регионы
26.04.2024
Железнодорожники провели профилактические беседы со старшеклассниками в ЗКО
Новости
26.04.2024
Разъяснительную беседу с женами машинистов провели в Кокшетау
Новости
26.04.2024
КТЖ готовится отметить Всемирный день охраны труда
Регионы
26.04.2024
Выход скота на железнодорожные пути стал причиной 20 экстренных торможений в Павлодарской области
Регионы
26.04.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Новости / Архив
26.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №36 от 26 апреля 2024 года
Новости
25.04.2024
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
КТЖ в лицах
25.04.2024
Начальник лаборатории на станции Достык поделился секретом успеха
В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык
Регионы
25.04.2024
Ряд мероприятий ко Дню охраны труда провели в ТОО «ВЖДО» в Костанайской области
Новости
25.04.2024
Локомотивосборочные заводы поставят более 140 электровозов и тепловозов в 2024 году
Новости
25.04.2024
Локомотивы КТЖ готовят к летним перевозкам
Регионы
25.04.2024
Материальную помощь направили локомотивщики из Кокшетау в Атбасар
Регионы
24.04.2024
Работу по повышению безопасности движения поездов ведут в Алматинской области
Регионы
24.04.2024
Коллективный договор обсудили в Балхашском вагонном депо
Пассажирские перевозки
24.04.2024
КТЖ рекомендует пассажирам планировать свои поездки заранее
Новости
24.04.2024
Вопросы цифровизации железнодорожной отрасли обсудили в Минтрансе