Безопасность – на первом месте: ревизор рассказал о важности не только выявлять, но и находить причины нарушений

КТЖ в лицах
31.08.2023, 16:07
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Особая роль в инстанции ревизорской деятельности отводится отраслевым ревизорам, где от их слаженных и профессиональных действий зависит бесперебойная работа железнодорожного транспорта. Региональный ревизор по безопасности движения по Алматинскому участку Саят Ильясов тому не исключение. 

Он курирует вагонное хозяйство. Свою деятельность на железнодорожном транспорте начинал слесарем по ремонту пассажирских вагонов, затем осмотрщиком вагонов алматинского филиала АО «Вагонсервис». 

Железнодорожник прошел практически все ступени роста в вагонном хозяйстве и всегда отдает предпочтение массовой профессии осмотрщика вагонов. Работая осмотрщиком вагонов, Саят умело выявлял все неисправности вагона по характерным внешним признакам и по состоянию деталей. При осмотре тележки вагона особое внимание обращал на места, где наиболее часто образуются трещины. 

Спустя некоторое время Саята назначают мастером вагонного депо ВЧД-25, затем – начальником ПТО станции Алматы пассажирского парка, а далее – инструктором по автотормозному оборудованию. 

В 2014 году он становится начальником производственно-технического отдела вагонного депо, затем – инспектором по сохранности вагонного парка.

Через год Саят возглавил ПТО вагонов на станции Алтынколь, где предстояла масштабная работа на приграничной станции, где каждый день вносил свои коррективы и добавлял бесценного опыта работы. Для него станция Алтынколь стала хорошей жизненной школой и связана с хорошими воспоминаниями. 80% коллектива станции составляет молодежь. Эта та боевая смена, тот стратегический ресурс, на который возлагает надежды руководство национальной компании, и где Саяту было очень интересно работать.

Саят всегда относится доброжелательно к людям, умению направлять и никогда не выходит из себя. Это и стало решающим фактором, когда его назначили в январе 2020 года региональным ревизором по безопасности движения по Алматинскому участку.

Бесспорно, новая должность потребовала от железнодорожника все его знания и навыки. Он знает все тонкости и штрихи работы, выявляет слабые места, при этом понимает и анализирует, почему произошло то или иное нарушение и какие нужно принять меры по улучшению безопасности движения поездов. Ведь любое ревизорское решение прежде всего направлено на выполнение главной задачи на транспорте – обеспечение бесперебойного потока и безопасности движения. 

Надо отметить, что работа ревизора направлена непрерывным поиском оригинальных решений, он буквально растворяется в своей профессии, проводит систематический контроль над соблюдением должностных инструкций работников, участие в технологических процессах, занимается профилактикой по предупреждению всех нарушений, порождающих браки, контролирует уровень знаний работников, требований ПТЭ, действующих приказов и инструкций, и мера личной ответственности за безопасность движения поездов всегда остается на первом месте. 

А еще Саят обладает хорошими аналитическими способностями, которые помогают в работе. Он выявляет опасные недостатки, неблагоприятные тенденции на ранней стадии их возникновения, планирует и проводит профилактическую работу. Принципиальная особенность анализа предпосылок нарушений заключается в максимальном приближении применяемых мер при возникновении потенциально опасных факторов.

– Даже на вид маленькая погрешность может стать причиной большой проблемы, – говорит Саят. Ведь основной задачей вагонного хозяйства являются ремонт и техническое обслуживание вагонов. От их состояния во многом зависит своевременная доставка грузов и пассажиров, а ревизор как контролирующая сила должен не только выявлять, но и находить причины, порождающие нарушения, искать слабые звенья, являясь элементом управления безопасностью, – говорит ревизор.

По его глубокому убеждению, большое удовлетворение испытываешь только тогда, когда воочию видишь результаты своего труда, вынашиваешь и реализуешь свою идею. Бывает, что Саят неделями не бывает дома, уезжает на линию, то, бесспорно, требует дорога, но он всегда готов к четкому исполнению своих профессиональных обязанностей.

Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе
Инфраструктура
12.03.2025
Около 160 км пути оздоровят железнодорожники Шымкентского отделения магистральной сети
КТЖ в лицах
12.03.2025
О необычном хобби рассказала электромеханик-приемщик приборов СЦБ Лариса Григорьева
Новости
12.03.2025
Машинисту поезда удалось избежать ДТП в районе станции Сурган
Новости
12.03.2025
КТЖ добилось ужесточения ответственности за нарушение правил безопасности на железной дороге
Пассажирские перевозки
12.03.2025
Финиками и водой угощают пассажиров проводники поездов КТЖ
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Не могу сидеть без дела»: 31 год работает слесарем по осмотру и ремонту локомотива Алмагуль Нурмахина