Безопасность – на первом месте: ревизор рассказал о важности не только выявлять, но и находить причины нарушений

КТЖ в лицах
31.08.2023, 16:07
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Особая роль в инстанции ревизорской деятельности отводится отраслевым ревизорам, где от их слаженных и профессиональных действий зависит бесперебойная работа железнодорожного транспорта. Региональный ревизор по безопасности движения по Алматинскому участку Саят Ильясов тому не исключение. 

Он курирует вагонное хозяйство. Свою деятельность на железнодорожном транспорте начинал слесарем по ремонту пассажирских вагонов, затем осмотрщиком вагонов алматинского филиала АО «Вагонсервис». 

Железнодорожник прошел практически все ступени роста в вагонном хозяйстве и всегда отдает предпочтение массовой профессии осмотрщика вагонов. Работая осмотрщиком вагонов, Саят умело выявлял все неисправности вагона по характерным внешним признакам и по состоянию деталей. При осмотре тележки вагона особое внимание обращал на места, где наиболее часто образуются трещины. 

Спустя некоторое время Саята назначают мастером вагонного депо ВЧД-25, затем – начальником ПТО станции Алматы пассажирского парка, а далее – инструктором по автотормозному оборудованию. 

В 2014 году он становится начальником производственно-технического отдела вагонного депо, затем – инспектором по сохранности вагонного парка.

Через год Саят возглавил ПТО вагонов на станции Алтынколь, где предстояла масштабная работа на приграничной станции, где каждый день вносил свои коррективы и добавлял бесценного опыта работы. Для него станция Алтынколь стала хорошей жизненной школой и связана с хорошими воспоминаниями. 80% коллектива станции составляет молодежь. Эта та боевая смена, тот стратегический ресурс, на который возлагает надежды руководство национальной компании, и где Саяту было очень интересно работать.

Саят всегда относится доброжелательно к людям, умению направлять и никогда не выходит из себя. Это и стало решающим фактором, когда его назначили в январе 2020 года региональным ревизором по безопасности движения по Алматинскому участку.

Бесспорно, новая должность потребовала от железнодорожника все его знания и навыки. Он знает все тонкости и штрихи работы, выявляет слабые места, при этом понимает и анализирует, почему произошло то или иное нарушение и какие нужно принять меры по улучшению безопасности движения поездов. Ведь любое ревизорское решение прежде всего направлено на выполнение главной задачи на транспорте – обеспечение бесперебойного потока и безопасности движения. 

Надо отметить, что работа ревизора направлена непрерывным поиском оригинальных решений, он буквально растворяется в своей профессии, проводит систематический контроль над соблюдением должностных инструкций работников, участие в технологических процессах, занимается профилактикой по предупреждению всех нарушений, порождающих браки, контролирует уровень знаний работников, требований ПТЭ, действующих приказов и инструкций, и мера личной ответственности за безопасность движения поездов всегда остается на первом месте. 

А еще Саят обладает хорошими аналитическими способностями, которые помогают в работе. Он выявляет опасные недостатки, неблагоприятные тенденции на ранней стадии их возникновения, планирует и проводит профилактическую работу. Принципиальная особенность анализа предпосылок нарушений заключается в максимальном приближении применяемых мер при возникновении потенциально опасных факторов.

– Даже на вид маленькая погрешность может стать причиной большой проблемы, – говорит Саят. Ведь основной задачей вагонного хозяйства являются ремонт и техническое обслуживание вагонов. От их состояния во многом зависит своевременная доставка грузов и пассажиров, а ревизор как контролирующая сила должен не только выявлять, но и находить причины, порождающие нарушения, искать слабые звенья, являясь элементом управления безопасностью, – говорит ревизор.

По его глубокому убеждению, большое удовлетворение испытываешь только тогда, когда воочию видишь результаты своего труда, вынашиваешь и реализуешь свою идею. Бывает, что Саят неделями не бывает дома, уезжает на линию, то, бесспорно, требует дорога, но он всегда готов к четкому исполнению своих профессиональных обязанностей.

КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске
Грузовые перевозки
19.12.2025
Перевозки зерна по железной дороге за 11 месяцев выросли на треть
Новости
19.12.2025
Около 47 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники с начала снегоборьбы
Новости / Архив
19.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №106 от 19 декабря 2025 года
Новости
18.12.2025
Проектно-конструкторское бюро инфраструктуры открылось в КТЖ
Регионы
18.12.2025
Уральские железнодорожники отметили День Независимости в отраслевом музее
Регионы
18.12.2025
Круглый стол ко Дню Независимости прошел в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
18.12.2025
День Независимости отметили в Астанинском эксплуатационном депо
Регионы
18.12.2025
Строительство современного перрона на Сарыбеле выходит на финишную прямую
КТЖ в лицах
18.12.2025
Общественная работа и профессионализм: путь Кенеса Дюсекеева на железной дороге
Регионы
18.12.2025
На Кумистауской дистанции пути усилили очистку инфраструктуры от снега
Регионы
18.12.2025
Карагандинские железнодорожники разработали план работы в зимний период
Новости
18.12.2025
Интермодальные перевозки и цифровизацию обсудили на конференции в Актау
Новости
17.12.2025
Представители России, Армении, Монголии и Кыргызстана впервые приняли участие в форуме молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Более 250 молодых специалистов приняли участие в XIV форуме молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Молодёжь ҚТЖ научили действовать в условиях перемен
Новости
17.12.2025
Командное взаимодействие отработали участники форума молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Более 10 детей получили подарки на «Елке детских желаний»