«Люблю свою работу и горные лыжи»: Машинист тепловоза рассказал, как воплотил в жизнь детскую мечту

КТЖ в лицах
02.08.2024, 17:07
Фото Эльжана Нургалиева
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Машинист тепловоза Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-22) Александр Коротаев рассказал  Rail-news.kz, что не представляет свою жизнь без локомотивов, поездок, без этого напряженного ритма железной дороги, а зимой – без захватывающих дух спусков с восточно-казахстанских горных склонов.

Александр Коротаев решил связать свою жизнь с железной дорогой, когда ребенком впервые увидел огромную, мощную и совершенно недосягаемую для детского восприятия технику – тепловоз.

«Мне было лет 11-12, когда мы со станции Предгорная провожали родственника. Тогда я впервые увидел тепловоз и сразу решил, что обязательно стану работать на таком же. О других профессиях даже не мечтал. Сам я родился и вырос в селе Березовка Глубоковского района ВКО. У нас в семье никогда не было железнодорожников. Я стал первым», – говорит Александр Коротаев.

В 1986 году он окончил восемь классов средней школы и поступил в железнодорожное училище Усть-Каменогорска. После окончания сразу устроился в локомотивное депо помощником машиниста тепловоза. Юноше как работнику железной дороги даже дали отсрочку от армии на 11 месяцев. В ряды Вооруженных сил Александр Коротаев попал в ноябре 1989 года, а после двухлетней службы, в январе 1992 года, вновь устроился помощником машиниста.

«Помощником я работал два года. В июне 1994 года меня направили на курсы машинистов. Там отучился три месяца и в ноябре того же года стал машинистом. С той поры бессменно работаю в этой должности», – говорит он.

Что касается пассажирских поездов, то уже обычным для Александра Коротаева стал маршрут Оскемен-1 – Алматы. Локомотивная бригада ведет поезд до станции Шар, там отдыхает и возвращается домой. Так до следующей поездки, в которую могут вызвать уже через 16 часов.

За время работы машинистом тепловоза у Александра Коротаева сменилось много помощников. Многие из них уже сами давно трудятся машинистами. Сейчас уже больше года с ним работает помощник машиниста Эльжан Нургалиев.

«Мне нравится моя профессия. Когда-то очень давно мне один машинист сказал: «Если здесь останешься, то эта работа тебя затянет. Ты отсюда никуда не уйдешь». Так оно и получилось. Конечно, в нашей работе есть свои сложности. Одна из них – моральная усталость, потому что нужно постоянно быть бдительным, внимательным во время поездки. На железнодорожный путь могут то животные выйти, то люди, забывающие о требованиях безопасности. Всегда нужно быть готовым к этому», – говорит Александр Коротаев.

По словам машиниста, в людях он больше всего ценит честность и доброту. Конечно, для него семья значит очень много и занимает главнейшее место в жизни. Жена Ольга провожает его в поездки, создает семейный уют. Сын Кирилл работает в железнодорожном подразделении крупного промышленного предприятия Восточного Казахстана – ТОО «Казцинк». В каком-то смысле, он пошел по стопам отца.  У него растут две дочки, внучки. В летнее время семья Коротаевых любит выезжать на природу, собирать ягоды, грибы. А зимой катается на горных лыжах по Алтайским склонам.

Регионы
13.02.2025
Сотрудники ЛОП и железнодорожники провели профилактическую беседу со школьниками в поселке Желаево
Новости
13.02.2025
Столичные школьники посетили центральный музей КТЖ
Регионы
13.02.2025
Оперативно-профилактическое мероприятие «Безопасность на транспорте» прошло в ВКО
Новости
13.02.2025
Выездные группы начали проводить обучение в структурных подразделениях Дирекции магистральной сети
Новости
13.02.2025
Внеплановые пожарно-тактические учения прошли на станциях Туркестан, Өскемен и Семей
Новости
12.02.2025
Дизтопливо незаконно списывали в Жамбылской дистанции пути
В мире
12.02.2025
Поезд отправился в путь из Китая в Афганистан по новому маршруту через Казахстан
Грузовые перевозки
12.02.2025
Два микроавтобуса для перевозки работников появились в Карагандинском отделении ГП
Регионы
12.02.2025
О работе по обеспечению охраны труда рассказали на станции Алматы-1
Новости
12.02.2025
Итоги работы за 2024 год подвели в Главной транспортной прокуратуре
Новости
12.02.2025
Железнодорожники начали масштабную подготовку к пропуску ледохода и паводковых вод
Новости
12.02.2025
Фестиваль «Город рабочих профессий» продлится 5 дней в Астане
Новости
11.02.2025
Фестиваль «Город рабочих профессий» стартовал в Астане
Грузовые перевозки
11.02.2025
Ограничение на перевозку вагонов со станции Алтынколь до станции Достык продлило КТЖ
Новости
11.02.2025
Концепцию по совершенствованию технологии лубрикации зоны контакта «колесо-рельс» представили в КТЖ
Новости
11.02.2025
Условный пожар потушили в административном здании КТЖ
Новости
11.02.2025
Оптимизацию логистических процессов обсудили КТЖ и БЖД
Грузовые перевозки
11.02.2025
Объем погрузки в январе вырос на 7,3% по сети КТЖ
Новости / Архив
11.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №10 от 11 февраля 2025 года
Пассажирские перевозки
10.02.2025
Прямой поезд Алматы-Балхаш запустит КТЖ