Высококлассный эксперт локомотивного хозяйства Серик Дюсенов отмечает 60-летний юбилей

КТЖ в лицах
02.12.2024, 13:15

Железнодорожнику высочайшего уровня, высококлассному эксперту локомотивного хозяйства Серику Дюсенову 28 ноября исполнилось 60 лет, передает Rail-news.kz.

Серик Тастыбаевич родился в Целинограде, в 1989 году окончил Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Электроподвижной состав и его автоматизация».

Как рассказывает, Серик Тастыбаевич, выбор профессии он сделал еще в юном возрасте, с самого детства его манили локомотивы, и он с замиранием сердца смотрел на проходящие мимо поезда. Локомотивы казались ему чем-то невообразимым, подобным космическим кораблям, и мальчик мечтал научиться управлять ими.

Трудовой пусть наш юбиляр начал с профессии помощника машиниста, позже был машинистом. До сих пор с трепетом вспоминает первую самостоятельную поездку как одну из самых ярких впечатлений в жизни: «Дублерские поездки я отъездил, и когда я поехал действующим помощником для меня это было круто, как сейчас принято говорить. Я с огромным рвением и гордостью вел регламент переговоров, подавал оповестительные сигналы, зажигал осветительные фонари, самая яркая она, наверное, потому, что так я стал железнодорожником», — вспоминает Серик Дюсенов.

В 1997 году Серик Тастыбаевич стал заместителем начальника отдела локомотивного хозяйства в Кокшетау. На этой должности он инициировал программу «ТОПЛИВНЫЙ СКЛАД – 97», которая позволила оптимизировать расход топлива и электроэнергии, а также в этот период были построены современные комплексы для экипировки локомотивов.

В 1998 году возглавил Оборотное локомотивное депо станции Кокшетау, где под его руководством были модернизированы инфраструктура и управленческие процессы, включая внедрение закрепленной езды локомотивных бригад, что значительно повысило безопасность движения поездов. В 90-е годы был большой отток из нашей страны выезжающих за рубеж, в том числе из локомотивного хозяйства, и на базе депо были организованы курсы помощников машинистов из детей машинистов и работников депо. Обучили около 30 человек, кто-то в последующем из слушателей этих курсов стал машинистом, кто-то - начальником депо.

С 2002 по 2012 годы Серик Дюсенов возглавлял АО «Ремлокомотив», внедрял инновационных технологий в ремонте и диагностике локомотивов, повышал эффективность ремонтного блока локомотивного хозяйства.

В эти же годы в нашей стране началась большая работа с международными лидерами железнодорожного машиностроения, такими как французская Alstom, испанская Patentes Talgo, S.L. и немецкая Siemens и другие. АО «Ремлокомотив» был одним из основных подразделений по координации этой работы, которая в итоге привела к запуску казахстанских флагманов железнодорожного машиностроения: Локомотив курастыру зауты, Электровоз курастыру зауты, завода по выпуску пассажирских вагонов Тулпар-Тальго в Астане.

Серик Тастыбаевич в разные годы также руководил и участвовал в десятках важных отраслевых, среди которых: проведение валидационных испытаний и пуск в эксплуатацию электровоза KZ-8, внедрение системы интервального регулирования движения поездов СИРДП (Е) на участке Узень-Болашак, Жетыген-Алтынколь, участие в разработке технической документации по модернизации локомотивов серии ТЭ-33А, оборудование локомотивов серии ТЭ-33А для работы с СДПМ, оборудование локомотивов комплектом интерфейсных преобразователей «LIG» для реализации АСУ «Энергодиспетчерская тяга», испытание универсальной системы автоведения поездов УСАВП на электровозах серии ВЛ-80 на полигоне Экибастуз- Пресногорьковская, разработка технических требований на маневровый локомотив для организации сборочного производства в Казахстане.

Сейчас Серик Дюсенов трудится в ТОО «Dar Rail», занимается рационализаторской работой и возглавляет профсоюз компании.

КТЖ в лицах
14.07.2025
Менеджера департамента технической политики Алтынкул Отарову проводили на пенсию
Регионы
14.07.2025
Дети усть-каменогорских железнодорожников побывали в Астане
Регионы
14.07.2025
День работников вагонного хозяйства отметили на станции Илецк
Новости
14.07.2025
Казахстан и Афганистан подписали меморандум о строительстве железной дороги Тургунди – Спин-Болдак
Пассажирские перевозки
14.07.2025
Более 4,2 млн пассажиров в летний сезон готово перевезти КТЖ по своим маршрутам
Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма
Пассажирские перевозки
11.07.2025
Новый электропоезд «Burabay Express» начал курсировать по маршруту Астана-Боровое
Новости
11.07.2025
АО «Қазтеміртранс» открыло сервисный кабинет для грузоотправителей и получателей в Кокшетау
Новости
11.07.2025
Более 119 млн тенге сэкономили железнодорожники благодаря платформе PrimeZone
Новости / Архив
11.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №52 от 11 июля 2025 года
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске
Новости
10.07.2025
KTZ Express организовало экспортную мультимодальную перевозку в страны ЕС
Новости
10.07.2025
KTZ Express и AD Ports Group создали совместное предприятие GulfLink
Новости
10.07.2025
Из Урала - в Китай: через Казахстан наладили новый экспортный маршрут
КТЖ в лицах
10.07.2025
Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой
Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ