Из спортсменов в вагонники: обладатель знака «Үздік маман»
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Мастер ПТО Оскеменского эксплуатационного вагонного депо на станции Риддер Азамат Шарипов – обладатель знака «Үздік маман». Рационализатор, целеустремленный, ответственный человек, спортсмен. – Мое первое образование – педагогическое, я преподаватель физической культуры. В 1990-х преподавал в профтехучилище села Самарское Кокпектинского района. Я родился, учился и жил в этом селе. Потом играл в волейбол за сборную Семея, – рассказал Азамат Шарипов. – По линии моей жены Асем все – железнодорожники. Я видел, что работа серьезная. Еще играя в волейбол, поступил в Академию транспорта и коммуникаций имени Тынышпаева (ныне – Академия логистики и транспорта) в Алматы. Когда учился на втором курсе, уже пошел устраиваться на работу в вагонное депо Семея. На железную дорогу Азамат Шарипов пришел в 2004 году и сразу стал вагонником. Устроился слесарем в Семипалатинское эксплуатационное вагонное депо (ВЧД-23). Через год стал осмотрщиком, а в 2008 году получил назначение на станцию Риддер мастером ПТО. По сути, это главный вагонник в Риддере. У него в подчинении находятся 18 человек. – Как складывается ваш рабочий день? – спрашиваю у Азамата. – Утро обычно начинается с планерки, – рассказывает он. – Коллектив проходит инструктажи, намечаем план работы, сколько поездов, что подлежит обработке. Если есть ремонт вагонов – ремонтируем на ТОРе. Я занимаюсь оформлением документов, в том числе для отправки вагонов на ремонт. Ежедневный контроль за работниками, где они находятся, какую работу выполняют, – тоже входит в мои обязанности. Наша работа заключается, прежде всего, в обеспечении безопасности движения поездов. Как вагонники, мы отвечаем за техническое состояние подвижного состава грузовых и пассажирских поездов. Еще Азамат Шарипов известен как рационализатор. Его устройство для разворота колесных пар, удобное для их подачи с площадки складирования на ремонтный путь, а в случае неисправности колесных пар – их уборки с ремонтного пути на накопительную площадку, а также подъемный механизм для колесных пар и другие рацпредложения облегчили работу многим вагонникам. Жена Азамата, Асем, работает на станции Риддер старшим приемосдатчиком. Они воспитывают двух дочерей. Старшая – Дильназ, ей 16 лет, а младшая – 10-летняя Диляра. Услышав про возраст дочек, я все же спрашиваю Азамата, а не собираются ли они в железнодорожницы? – Скорее всего, нет, – отвечает Азамат. – Пока не хотят. Азамат Шарипов по-прежнему ведет активный образ жизни, занимается спортом. – В свободное время хожу в спортзал, играю в волейбол, – делится он. – Когда время поз- воляет, хожу в бассейн. Летом обязательно собираем грибы, отправляемся в походы. Природа в Риддере благоволит путешественникам – здесь леса, горы, реки. Есть где отдохнуть, для того чтобы вновь приступить к работе с новыми силами!