Бригадир Защитинской дистанции пути о своей работе

КТЖ в лицах
30.07.2021, 11:10
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Бригадир Защитинской дистанции пути Жанат Байжуманов – человек надежный. Такие люди, дисциплинированные, добросовестные, семейные, составляют опору любого общества. Он пришел работать на железную дорогу еще в далеком 1989 году и остался в профессии надолго. Неудивительно, что у Жаната Байжуманова много благодарственных писем и почетных грамот, поощрений от руководства. А в этом году к профессиональному празднику путейцу вручат нагрудный знак «Адал еңбегі үшін».

– На железную дорогу я попал почти сразу после армии, только полгода после службы поработал на заводе. Сам я из Тарбагатайского района, там вырос, окончил школу, – рассказывает Жанат Байжуманов.

Мы встретились с ним и его коллегой Маратом Касымгожиным недалеко от здания Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-22). Здесь бригада Жаната Байжуманова проводит текущий ремонт пути, меняет шпалы, занимается перешивкой, в общем, устраняет дефекты и неисправности пути. Я задаю бригадиру стандартный вопрос: почему он выбрал делом своей жизни железную дорогу? Но неожиданно вместо него отвечает проходивший мимо помощник машиниста тепловоза ТЧЭ-22 Артем Зайцев.

– Жанат выбрал железную дорогу, потому что это экстрим! Это – мужская работа! – говорит он. Постоянно его вижу, я - локомотивщик. Он - ремонтник, они сейчас делают путь до станции Коршуново. Его бригада работает зимой, когда на снегоуборочной машине чистит путь, и летом.

Жанат Байжуманов подтверждает: работы много и в зимнее, и в летнее время, и она тяжелая. – Летом проводим средний ремонт, шпалы меняем, в жару и холод работаем. Это большой труд, – говорит он. – Многие ребята, которые еще в советское время пришли, до сих пор работают. Они привыкли к ней. Вот Марат Касымгожин – он со мной много лет работает, всю жизнь. У меня в бригаде пять человек, трудимся с восьми утра до пяти вечера. Бывает, можем задержаться до восьми-девяти. Ведь работу нельзя бросить, до конца ее доделываем. Этим летом, объясняет Жанат Байжуманов, они выполняют средний усиленный ремонт пути. Недавно уложили железобетонные брусья на главный путь участка Оскемен-1 – Коршуново. Теперь приступают к среднему усиленному ремонту в сторону станции Новоустькаменогорск. Жена Жаната, Альфира, работает в детской инфекционной больнице. Интересно, что они дружили еще со школы, только Жанат учился классом старше. И поженились в 1990 году. У них двое сыновей, которые пошли по стопам отца. – Старший сын Турар и второй Елдос получили высшее образование, работают операторами на горке станции Оскемен-1. Сноха Ардак тоже железнодорожница, трудится на станции Коршуново. Она приемосдатчица, – рассказывает Жанат Байжуманов. – У Турара и Ардак есть дочь, наша внучка, Инжу. Сейчас ей пять лет. Хорошая семья, стабильная работа. Что нужно еще человеку для счастья? Именно счастья, а также здоровья, материального благополучия Жанат Байжуманов желает всем железнодорожникам в канун профессионального праздника – Дня работников транспорта. Пусть всегда все будет хорошо!

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом