Бригадир Защитинской дистанции пути о своей работе

КТЖ в лицах
30.07.2021, 11:10
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Бригадир Защитинской дистанции пути Жанат Байжуманов – человек надежный. Такие люди, дисциплинированные, добросовестные, семейные, составляют опору любого общества. Он пришел работать на железную дорогу еще в далеком 1989 году и остался в профессии надолго. Неудивительно, что у Жаната Байжуманова много благодарственных писем и почетных грамот, поощрений от руководства. А в этом году к профессиональному празднику путейцу вручат нагрудный знак «Адал еңбегі үшін».

– На железную дорогу я попал почти сразу после армии, только полгода после службы поработал на заводе. Сам я из Тарбагатайского района, там вырос, окончил школу, – рассказывает Жанат Байжуманов.

Мы встретились с ним и его коллегой Маратом Касымгожиным недалеко от здания Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-22). Здесь бригада Жаната Байжуманова проводит текущий ремонт пути, меняет шпалы, занимается перешивкой, в общем, устраняет дефекты и неисправности пути. Я задаю бригадиру стандартный вопрос: почему он выбрал делом своей жизни железную дорогу? Но неожиданно вместо него отвечает проходивший мимо помощник машиниста тепловоза ТЧЭ-22 Артем Зайцев.

– Жанат выбрал железную дорогу, потому что это экстрим! Это – мужская работа! – говорит он. Постоянно его вижу, я - локомотивщик. Он - ремонтник, они сейчас делают путь до станции Коршуново. Его бригада работает зимой, когда на снегоуборочной машине чистит путь, и летом.

Жанат Байжуманов подтверждает: работы много и в зимнее, и в летнее время, и она тяжелая. – Летом проводим средний ремонт, шпалы меняем, в жару и холод работаем. Это большой труд, – говорит он. – Многие ребята, которые еще в советское время пришли, до сих пор работают. Они привыкли к ней. Вот Марат Касымгожин – он со мной много лет работает, всю жизнь. У меня в бригаде пять человек, трудимся с восьми утра до пяти вечера. Бывает, можем задержаться до восьми-девяти. Ведь работу нельзя бросить, до конца ее доделываем. Этим летом, объясняет Жанат Байжуманов, они выполняют средний усиленный ремонт пути. Недавно уложили железобетонные брусья на главный путь участка Оскемен-1 – Коршуново. Теперь приступают к среднему усиленному ремонту в сторону станции Новоустькаменогорск. Жена Жаната, Альфира, работает в детской инфекционной больнице. Интересно, что они дружили еще со школы, только Жанат учился классом старше. И поженились в 1990 году. У них двое сыновей, которые пошли по стопам отца. – Старший сын Турар и второй Елдос получили высшее образование, работают операторами на горке станции Оскемен-1. Сноха Ардак тоже железнодорожница, трудится на станции Коршуново. Она приемосдатчица, – рассказывает Жанат Байжуманов. – У Турара и Ардак есть дочь, наша внучка, Инжу. Сейчас ей пять лет. Хорошая семья, стабильная работа. Что нужно еще человеку для счастья? Именно счастья, а также здоровья, материального благополучия Жанат Байжуманов желает всем железнодорожникам в канун профессионального праздника – Дня работников транспорта. Пусть всегда все будет хорошо!

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо