История одного пути: железнодорожник с 30-летним стажем о работе

КТЖ в лицах
30.07.2021, 12:01
Жанар Жусупова

Собственный корреспондент по Павлодарской области

Бахитжан Токушев на железной дороге 30 лет. За годы работы он воспитал немало молодых специалистов, участвовал в реализации различных проектов. Было время, когда он уходил из профессии, но в итоге вернулся к ней, так как понял, что стальная магистраль – это его стихия. И это несмотря на все трудности, с которыми ему приходится сталкиваться каждый день. Профессия железнодорожника – одна из самых тяжелых, требующая большой ответственности и времени. Работа для сотрудников железной дороги не заканчивается, как у многих, в шесть часов вечера, часто приходится выполнять свои обязанности до полуночи.

– Сегодня ты там, завтра здесь, нельзя ничего предугадать на стальной магистрали. Послезавтра твоя работа нужна на другой станции, выезжаешь, помогаешь коллегам, – начинает беседу начальник отдела организации и условий перевозок Павлодарского отделения ГП Бахитжан Токушев. – Наша работа связана с постоянным движением поездов. Ошибок допускать нельзя, можно сказать, нужна высокая концентрация ответственности! В таком режиме работаем вот уже 30 лет.

В 1983 году он окончил Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (АлИИТ) по специальности «управление процессами перевозок». По распределению оказался на станции Сары-Шаган. Через два месяца его забрали в армию на полтора года. Вернувшись со службы, он не смог выйти на работу по профессии по семейным обстоятельствам – серьезно заболела мама. В 1985 году Бахитжан Токушев начал трудовую деятельность в Казахжелдорпроекте, правда, спустя время понял, что это не то, чем он хотел бы заниматься. Отдав пять лет организации, он вернулся на стальную магистраль, пришлось начинать все сначала. – У меня было высшее образование, но я решил, что будет правильно начать с нуля. Устроился рядовым путейцем, хотя мне предлагали должность бригадира пути. Я понимал, что для этого нужно обладать определенными навыками, – рассказывает Бахитжан Токушев. – Спустя время начал трудиться по специальности – регулировщиком скорости движения поездов на станции Новоишимская. За 30 лет многое повидал, узнал, научился, обрел друзей. Начальником отдела стал в октябре 2019 года, 24 июля мне исполнился 61 год, через два года уйду на заслуженный отдых. Сложнее всего Бахитжану Кошербаевичу дались современные технологии, которые начали внедрять в АО «НК «ҚТЖ» в последние годы. Сейчас в перевозочном процессе идет оптимизация и автоматизация. Наш собеседник не любит чего-то не знать, поэтому старается не отставать от молодых коллег. Вместе с супругой они воспитывают дочь и сына. Никто из детей пока не задумывался о будущей профессии. Но если решат пойти по стопам отца, он возражать не станет.

КТЖ в лицах
26.06.2025
«Быть дежурным — значит держать дорогу под контролем»: Гульжан Рымбекова поделилась опытом
Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо
Пассажирские перевозки
26.06.2025
Видеокамеры появятся во всех пассажирских поездах КТЖ до конца 2025 года
Новости
25.06.2025
Жанибек Тайжанов посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга
Пассажирские перевозки
24.06.2025
Более 240 тысяч пассажиров с особыми потребностями воспользовались поездами КТЖ
Грузовые перевозки
24.06.2025
Морские перевозки в Казахстане выросли на 43,9%
Новости
24.06.2025
Казахстан откроет регулярное паромное сообщение по маршруту Курык – Алят
Грузовые перевозки
24.06.2025
Железнодорожные поставки зерновых грузов в Китай выросли на 46%
Новости / Архив
24.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №48 от 24 июня 2025 года
Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию
Спорт
23.06.2025
Около 60 железнодорожников приняли участие в спартакиаде к 50-летию ГВЦ
Пассажирские перевозки
23.06.2025
КТЖ полностью обновит парк пассажирских вагонов к 2030 году