Защита – Локоть: история участка в 90 лет

Фоторепортажи
18.02.2020, 16:26
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В этом году исполняется 90 лет знаменитому участку железной дороги Защита – Локоть. Ее строительство стало веянием того времени, когда возникла необходимость в увеличении объемов добычи руд цветных металлов на востоке Казахстана, роста горнодобывающей промышленности и металлургии, играющих большую роль в экономике.

Сегодня уже та эпоха канула в Лету. А участок железной дороги остался и выполняет важные функции в перевозке пассажиров и грузов. Он протянулся на две страны, ведь казахстанская станция Локоть находится на территории Российской Федерации. Главный библиотекарь технической библиотеки на станции Оскемен-1 Оксана Дьяконова показывает несколько книг, газетных вырезок, в которых речь идет о строительстве дороги Рубцовск – Риддер. Она говорит, что информацию о нем начала бережно собирать еще ее предшественница Светлана Данильченко.

О возведении участка Защита – Локоть, который стал частью дороги Рубцовск – Риддер, но появился раньше ее, приходится собирать данные буквально по крупицам. Так становится понятно, что до эпохи железных дорог на востоке Казахстана пользовались водным и гужевым транспортом. Но вся советская страна нуждалась в алтайских металлах. Поэтому был нужен более надежный и быстрый способ их доставки. Дорогу Защита – Локоть протяженностью 235 километров построили в 1930 году и в последующие годы продолжили до Лениногорска (ныне Риддер) и Зыряновска (город Алтай).

Железнодорожную станцию Защита основали в 1936 году. Уже после окончания строительства участка Защита – Локоть на нем в последующие десятилетия для усиления пропускной способности велось строительство дополнительных разъездов, происходили замена парка паровозов на тепловозы, усиление путевого развития станции Защита. Если копнуть вглубь веков, то можно прочитать краткую историю поселений, где потом возникли железнодорожные станции.

В книге «Червонное золото Локтя» группы российских авторов говорится, что само село Локоть Алтайского края, которое названо «альмаматер» горнорудной промышленности, возникло в 1727 году. А вот одноименная железнодорожная станция Локоть находится в другом селе – Веселоярск Рубцовского района Алтайского края. И стала она функционировать столетия спустя. Поселение Защита, которое через три века оказалось на другой стороне железнодорожного участка Защита – Локоть, возникло в 1720-е годы.

Позднее оно стало одним из микрорайонов Усть-Каменогорска. Сегодня в участок Защита – Локоть входит около десятка станций, включая Казиевку, Иртышский завод, Предгорную, Фестивальную, Усть-Таловку и Шемонаиху. Благодаря железной дороге Восточный Казахстан превратился в промышленно развитый центр цветной металлургии с гигантами индустрии, производящими цинк, медь, золото, свинец, титан и другие цветные металлы.

Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП
Новости
19.11.2024
Создание торгово-распределительного центра обсудили Казахстан и Узбекистан в порту Актау
Спорт
19.11.2024
Железнодорожник стал чемпионом Казахстана по пауэрлифтингу
Инфраструктура / Цифра недели
19.11.2024
Около 570 км железной дороги капитально отремонтировано в Казахстане
Новости / Архив
19.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №98 от 19 ноября 2024 года