Станция Тобол: работа без перебоев и задержек
Собственный корреспондент по Костанайской области
Станция Тобол – одна из ключевых в Костанайской области, и от ее бесперебойной работы в немалой степени зависит развитие экономических отраслей региона.
Уже не первый год станцию возглавляет опытный начальник Сергей Яковенко. Благодаря вовремя принятым мерам и неукоснительному их соблюдению рабочему коллективу станции удалось избежать многочисленных случаев заражения коронавирусом в непростой для всей страны и мира период. Сегодня на станции продолжается бесперебойный пропуск поездов по направлениям Апанновка – Казанбасы, Тобол – Кушмурун, Аманкарагай – Казанбасы.
– Хочется отметить, что, несмотря на пандемию, нами уже который месяц успешно выполняются все показатели. Это, прежде всего, говорит о высокой ответственности наших работников, всего коллектива, – уверен Сергей Яковенко. – Железнодорожники понимают всю серьезность нынешней ситуации и стараются выполнять все санитарные требования, чтобы свести к минимуму риски заболевания. Занимаются самоподготовкой во время технических занятий. Также у нас много иногородних работников, и в связи с запретом на деятельность междугороднего пассажирского автотранспорта им порой бывает непросто добираться на работу и обратно, но удается справляться и с этой проблемой.
Помимо обеспечения бесперебойного движения поездов, на станции уже начали подготовку к зиме. Производят замену материалов на тракционных путях, приводят в порядок производственные и хозяйственные объекты. Активно ведется и сезонный покос травы вдоль путей, которой в нынешнем году здесь особенно много.
Проводят на станции Тобол поиски и разработку новых рационализаторских предложений. Кстати, в прошлом году благодаря внедрению одного из них нашли эффективный способ повысить производительность и одновременно снизить материальные и временные расходы при заезде электровозов в депо.
Напомним, здесь был электрифицирован участок съезда разворотной петли не только спереди, но и сзади депо, и теперь локомотивы при въезде сзади не мешают движению, движение поездов больше не нужно останавливать. Благодаря данному новшеству освобождается горловина, и задержек поездов теперь нет. Также благодаря внедренному рацпредложению значительно сокращается время захода локомотива в депо. Сейчас же в планах возродить съезд по нечетной горловине, как это было до 90-х годов, что также позволит сделать еще более эффективным и экономичным движение составов.