100 лет исполнилось железнодорожному участку Петропавловск - Кокшетау

В Кокшетау состоялось торжественное мероприятие, приуроченное к 100-летию со дня ввода в эксплуатацию железнодорожного участка Петропавловск - Кокшетау. В мероприятии участвовали представители областного и городского акиматов, работники и ветераны отрасли, передает Rail-news.kz.

В честь праздника за вклад в развитие отрасли, добросовестный труд и трудовые успехи награждены 220 работников и пенсионеров Акмолинского региона юбилейной медалью и нагрудным знаком «100 лет железнодорожному участку Петропавловск — Кокшетау», 200 специалистов - грамотами руководства отделения дороги. 

Ровно век назад открылось регулярное паровозное движение на участке Петропавловск — Кокшетау. Дорога строилась, как продовольственная магистраль первостепенной важности. По ней везли из богатого Северного Казахстана в голодающие центральные районы страны пшеницу. Благодаря этому миллионы людей пережили голод. Часть рабочих на стройку приехала с Урала, из Архангельской, Бишкульской, Боголюбовской, Вознесенской волостей. Основной контингент строителей был мобилизован из местного населения. Все работы велись вручную с применением тягловой силы животных. На каждом строительном участке было примерно по 2,5 тысячи лошадей и быков, до 800 бричек.

Ввод новой линии обеспечил внутренние коммуникации между регионами, придал импульс развитию экономики страны. Вдоль железнодорожных линий строились новые станции, возводилась необходимая социальная инфраструктура, города, развивались отрасли промышленности.

Официальное открытие дороги состоялось на 20 дней раньше намеченного срока. За успехи в сооружении магистрали хлеба коллектив управления Петрококчестрой был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Это был первый орденоносный коллектив республики. 

Сегодня акмолинские железнодорожники осуществляют транспортное обслуживание трех крупнейших регионов Северного Казахстана. Акмолинское отделение граничит станциями Петропавловск и Пресногорьковская Южно-Уральской железной дорогой Российской Федерации, станциями Новоишимская, Ерейментау, Сороковая, Есиль с Карагандинским, Павлодарским и Костанайским отделениями дороги.

Развернутая длина железнодорожных путей составляет 2732,3 км, общая протяженность 1569,9 км, в том числе однопутных линий – 415,2 км, двухпутных 1154,7 км, которые полностью электрифицированы. 

Новости / Архив
26.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №36 от 26 апреля 2024 года
Новости
25.04.2024
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
КТЖ в лицах
25.04.2024
Начальник лаборатории на станции Достык поделился секретом успеха
В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык
Регионы
25.04.2024
Ряд мероприятий ко Дню охраны труда провели в ТОО «ВЖДО» в Костанайской области
Новости
25.04.2024
Локомотивосборочные заводы поставят более 140 электровозов и тепловозов в 2024 году
Новости
25.04.2024
Локомотивы КТЖ готовят к летним перевозкам
Регионы
25.04.2024
Материальную помощь направили локомотивщики из Кокшетау в Атбасар
Регионы
24.04.2024
Работу по повышению безопасности движения поездов ведут в Алматинской области
Регионы
24.04.2024
Коллективный договор обсудили в Балхашском вагонном депо
Пассажирские перевозки
24.04.2024
КТЖ рекомендует пассажирам планировать свои поездки заранее
Новости
24.04.2024
Вопросы цифровизации железнодорожной отрасли обсудили в Минтрансе
Новости
24.04.2024
Преподаватели отраслевых вузов и колледжей прошли повышение квалификации в КТЖ
История железной дороги
24.04.2024
120 лет развития: что произошло в железнодорожной отрасли за годы независимости
Регионы
23.04.2024
О работе технической библиотеки рассказали на станции Есиль
В мире
23.04.2024
Робот Spot инспектирует оси колесных пар грузовых вагонов в Германии
Новости
23.04.2024
В Гармонизированную номенклатуру грузов внесли изменения
Новости
23.04.2024
180 модульных зданий установят для железнодорожников в 2024 году
Новости
23.04.2024
Обмен поездами вырос на станции Достык