Костанай – Сарыколь: 45 лет со дня начала строительства

Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Восемнадцатого февраля этого года в Костанайском регионе отметят 45-летие со дня начала строительства новой железнодорожной линии на участке Костанай – Сарыколь, или, как он назывался тогда, Кустанай – Урицкое.

Участок этот и по сегодняшний день имеет важное транспортное значение как для перевозки различных грузов, так и для движения пассажирских поездов. А тогда, в 1978 году, его строили с первостепенной задачей обеспечить вывоз из Казахской ССР в Российскую Федерацию урожай зерна с целинных полей, руды с ССГПО, а также угля, леса, в общем всего того, чем была богата казахская земля. В строительстве участка пути принимали участие украинцы, казахи, молдаване, азербайджанцы и многие другие.  

Сама стройка шла по степной, равнинной, но пересекаемой несколькими реками местности. Для прокладки железной дороги потребовалось возвести два моста – через реки Тобол и Убаган. Были построены несколько железнодорожных станций – Шок-Карагай, Каргалы, Урицкая, а также – школы, детские сады для детей рабочих. В общем, одновременно с железнодорожными путями закладывалась и прочная инфраструктура, без которой невозможно было бы обеспечить деятельность самой железной дороги.  

Завершение строительства участка пути Кустанай – Урицкое, а также пуск первого поезда произошли в торжественной обстановке в декабре 1979 года. Таким образом, строительство данного участка длилось почти два года. Как сообщила председатель Костанайского регионального совета ветеранов-железнодорожников Раушан Абишева, силами сотрудников совета к памятной дате сооружен специальный информационный стенд с фотографиями того времени и информацией о героях.  

– В этом году нас ждет и несколько других, не менее значимых дат. Очень важно сегодня нынешнему поколению знать, с чего, как и для чего строились те или иные участки железных дорог в нашем регионе, а также и о других событиях в жизни железнодорожной сферы. Ведь через призму этих событий мы имеем возможность как бы заглянуть в прошлое, оценить его, – говорит Раушан Абишева.  

 

Новости
13.09.2024
Двухсотый контейнерный поезд торжественно прибыл в порт Актау
Новости
13.09.2024
О ходе строительства вторых путей на участке Достык-Мойынты сообщили в КТЖ
Спорт
13.09.2024
Сотрудник военизированной железнодорожной охраны стал чемпионом мира
Регионы
13.09.2024
Ряд вокзалов отремонтировали в Костанайской области
Регионы
13.09.2024
Около 545 тысяч тонн угля запасли на складах в Карагандинской области
Регионы
13.09.2024
Представители КТЖ встретились с кызылординскими грузоотправителями и экспортёрами
Регионы
13.09.2024
Электронными станут привокзальные часы в Павлодаре
Регионы
13.09.2024
Руководство КТЖ осмотрело железнодорожный вокзал Кызылорды
Новости
13.09.2024
Более 600 работников Кедентранссервис вышли на субботники
Новости
13.09.2024
До 10 новых вагонов запустят в направлении «Алматы-Костанай» до конца года — Карабаев
Новости / Архив
13.09.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №78 от 13 сентября 2024 года
Новости
12.09.2024
Тренировочные противоэпидемические учения прошли в порту Курык
Новости
12.09.2024
Сотрудники Кедентранссервис стали донорами костного мозга
Грузовые перевозки
12.09.2024
Организацию эффективного перевозочного процесса обсудили представители КТЖ с шымкентскими грузоотправителями
Новости
12.09.2024
Объем контейнерных перевозок растет в Казахстане
В мире
12.09.2024
Турция проектирует скоростные электропоезда
Новости
12.09.2024
Длинномерный груз по железной дороге транзитом перевезен через Казахстан
Новости
11.09.2024
KTZ Express поделилось деталями сотрудничества с китайскими партнерами
Грузовые перевозки
11.09.2024
Около 2 млн тонн угля доставлено к отопительному сезону для населения по сети КТЖ
Новости
11.09.2024
КТЖ и Антикор усилят взаимодействие