Костанай – Сарыколь: 45 лет со дня начала строительства

Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Восемнадцатого февраля этого года в Костанайском регионе отметят 45-летие со дня начала строительства новой железнодорожной линии на участке Костанай – Сарыколь, или, как он назывался тогда, Кустанай – Урицкое.

Участок этот и по сегодняшний день имеет важное транспортное значение как для перевозки различных грузов, так и для движения пассажирских поездов. А тогда, в 1978 году, его строили с первостепенной задачей обеспечить вывоз из Казахской ССР в Российскую Федерацию урожай зерна с целинных полей, руды с ССГПО, а также угля, леса, в общем всего того, чем была богата казахская земля. В строительстве участка пути принимали участие украинцы, казахи, молдаване, азербайджанцы и многие другие.  

Сама стройка шла по степной, равнинной, но пересекаемой несколькими реками местности. Для прокладки железной дороги потребовалось возвести два моста – через реки Тобол и Убаган. Были построены несколько железнодорожных станций – Шок-Карагай, Каргалы, Урицкая, а также – школы, детские сады для детей рабочих. В общем, одновременно с железнодорожными путями закладывалась и прочная инфраструктура, без которой невозможно было бы обеспечить деятельность самой железной дороги.  

Завершение строительства участка пути Кустанай – Урицкое, а также пуск первого поезда произошли в торжественной обстановке в декабре 1979 года. Таким образом, строительство данного участка длилось почти два года. Как сообщила председатель Костанайского регионального совета ветеранов-железнодорожников Раушан Абишева, силами сотрудников совета к памятной дате сооружен специальный информационный стенд с фотографиями того времени и информацией о героях.  

– В этом году нас ждет и несколько других, не менее значимых дат. Очень важно сегодня нынешнему поколению знать, с чего, как и для чего строились те или иные участки железных дорог в нашем регионе, а также и о других событиях в жизни железнодорожной сферы. Ведь через призму этих событий мы имеем возможность как бы заглянуть в прошлое, оценить его, – говорит Раушан Абишева.  

 

Новости / Архив
14.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №84-85 от 14 октября 2025 года
Новости
13.10.2025
Преподавателям отраслевых вузов рассказали о цифровизации в КТЖ
КТЖ в лицах
13.10.2025
Почетный железнодорожник Людмила Закина: лидер, наставник, человек с большой буквы
Регионы
13.10.2025
Железнодорожники приняли участие в фотоконкурсе к 120-летию профсоюза
Новости
13.10.2025
Эксперты обсудили строительство железнодорожной линии Бакты – Аягоз
Регионы
13.10.2025
Железнодорожники и полицейские провели совместный рейд на станции Жилаево
Регионы
13.10.2025
Мойынты: новые пути, модернизированные съезды и современный вокзал
Регионы
13.10.2025
Действия в чрезвычайных ситуациях отработали на учениях на станции Аманкарагай
Новости
11.10.2025
Пункт технического обслуживания локомотивов открылся после капитального ремонта в Астане
Регионы
10.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в ВКО
Регионы
10.10.2025
Итоги месячника по проверке тормозного оборудования подвели в Екибастузском вагонном эксплуатационном депо
Новости
10.10.2025
Қазтеміртранс отремонтировал 6,5 тыс. грузовых вагонов за восемь месяцев
Новости
10.10.2025
Победителей республиканского конкурса «Жас үздік маман» наградили в КТЖ
Пассажирские перевозки
10.10.2025
Нацперевозчик продлевает действие скидок на ж/д билеты до зимы
Новости / Архив
10.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №83 от 10 октября 2025 года
Новости
09.10.2025
Путешествие по вторым путям: от Нурлы жол до Достыка
Новости
09.10.2025
О подготовке к зимнему периоду рассказали в КТЖ
Новости
09.10.2025
Более 500 человек нарушили общественный порядок в пассажирских поездах
Регионы
09.10.2025
Железнодорожники устроили чаепитие для актива ветеранских организаций Уральского узла
КТЖ в лицах
09.10.2025
Династия Сейсенбиных — путь длиною в девять десятилетий