Костанай – Сарыколь: 45 лет со дня начала строительства

Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Восемнадцатого февраля этого года в Костанайском регионе отметят 45-летие со дня начала строительства новой железнодорожной линии на участке Костанай – Сарыколь, или, как он назывался тогда, Кустанай – Урицкое.

Участок этот и по сегодняшний день имеет важное транспортное значение как для перевозки различных грузов, так и для движения пассажирских поездов. А тогда, в 1978 году, его строили с первостепенной задачей обеспечить вывоз из Казахской ССР в Российскую Федерацию урожай зерна с целинных полей, руды с ССГПО, а также угля, леса, в общем всего того, чем была богата казахская земля. В строительстве участка пути принимали участие украинцы, казахи, молдаване, азербайджанцы и многие другие.  

Сама стройка шла по степной, равнинной, но пересекаемой несколькими реками местности. Для прокладки железной дороги потребовалось возвести два моста – через реки Тобол и Убаган. Были построены несколько железнодорожных станций – Шок-Карагай, Каргалы, Урицкая, а также – школы, детские сады для детей рабочих. В общем, одновременно с железнодорожными путями закладывалась и прочная инфраструктура, без которой невозможно было бы обеспечить деятельность самой железной дороги.  

Завершение строительства участка пути Кустанай – Урицкое, а также пуск первого поезда произошли в торжественной обстановке в декабре 1979 года. Таким образом, строительство данного участка длилось почти два года. Как сообщила председатель Костанайского регионального совета ветеранов-железнодорожников Раушан Абишева, силами сотрудников совета к памятной дате сооружен специальный информационный стенд с фотографиями того времени и информацией о героях.  

– В этом году нас ждет и несколько других, не менее значимых дат. Очень важно сегодня нынешнему поколению знать, с чего, как и для чего строились те или иные участки железных дорог в нашем регионе, а также и о других событиях в жизни железнодорожной сферы. Ведь через призму этих событий мы имеем возможность как бы заглянуть в прошлое, оценить его, – говорит Раушан Абишева.  

 

Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП
Новости
19.11.2024
Создание торгово-распределительного центра обсудили Казахстан и Узбекистан в порту Актау
Спорт
19.11.2024
Железнодорожник стал чемпионом Казахстана по пауэрлифтингу
Инфраструктура / Цифра недели
19.11.2024
Около 570 км железной дороги капитально отремонтировано в Казахстане
Новости / Архив
19.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №98 от 19 ноября 2024 года
КТЖ в лицах
18.11.2024
На пенсию проводили специалиста департамента вагонного хозяйства Елену Чернай