Более 500 экстренных торможений применили алматинские локомотивщики с начала года

Регионы
22.11.2021, 09:36
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

С начала 2021 года в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо отмечается снижение экстренных торможений и случаев наезда на скот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В депо проводится детальный анализ каждого нарушения, выявляются причины и разрабатываются меры, направленные на повышение безопасности движения поездов, улучшение эксплуатационной работы. Алматинские локомотивщики с начала года применили 506 экстренных торможений против 518 за тот же период 2020 года, в том числе из-за нахождения людей на путях 160 случаев к 145 в минувшем году. С наездом – 7 против 9 в соответствующем периоде прошлого года. Люди попадают под колеса поезда из-за своей невнимательности, халатности, но бывают и те, кто намеренно решил таким способом свести счеты с жизнью. Сложно представить, что испытывает локомотивная бригада в этот момент, однако поезд нужно вести дальше. Если стресс огромный, необходимо довести состав до ближайшей станции и попросить замену. По прибытии в основное или оборотное депо локомотив осматривается совместно с полицией, локомотивная бригада пишет объяснение, расшифровывается скоростемерная лента или кассета. Описание расшифровки направляется в органы транспортной полиции или прокуратуры. Локомотивные бригады в большинстве таких случаев к ответственности не привлекаются, ведь поезд сразу не остановить, даже применив экстренное торможение. Однако эти эпизоды остаются в их памяти навсегда. Стоит отметить значительное снижение наездов на скот по сравнению с прошлым годом, но ситуация все равно остается тревожной. Так, с начала 2021 года зафиксировано 177 случаев появления скота на путях, где машинисты применили экстренное торможение, из них с наездом – 75. Кроме того, произошло 4 случая столкновения с автотранспортом (в минувшем году – 7), один из них – с наездом. В работе АЛСН на локомотивах допущено 892 случая сбоя против 946 в 2020 году, снижение – на 54 случая. В депо на постоянной основе ведется работа по профилактике нарушений безопасности движения поездов, уделяется особое внимание обучению персонала и работе с молодежью. Важная роль в этом отводится командно-инструкторскому составу, который непосредственно занимается обучением локомотивных бригад, обеспечивая безаварийную работу железнодорожного транспорта. Так, в течение текущего года с локомотивными бригадами в дистанционном режиме проведены занятия по разъяснению приказов и инструкций. Наряду с этим подробно освещены такие темы, как конструкция электровоза KZ4А, тепловоза ТЭ33А, тепловоза CKD6E, местная инструкция по управлению тормозами локомотивными бригадами. Затронуты вопросы психофизиологических качеств машинистов и их помощников, психологической совместимости, стрессоустойчивости, улучшения безопасности движения поездов.

– Мы уделяем особое внимание компетентности и профессионализму машинистов и их помощников. Ведь от умения локомотивной бригады выполнять свои обязанности четко и оперативно зависит безопасность движения на железной дороге. Навыки, доведенные до автоматизма, спасут машиниста от ошибки и необдуманных действий в стрессовой или экстремальной ситуации, – говорит начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Болатказы Толекпаев.

По его мнению, каждый работник должен осознавать, к каким необратимым последствиям может привести даже незначительное на первый взгляд нарушение.

Регионы
19.10.2025
Талгат Алдыбергенов проверил ход реконструкции вокзала в Уральске
Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»