Машинисты Алматинского региона применили более 200 экстренных торможений для предотвращения наезда
Собственный корреспондент по Алматинской области
С начала текущего года в "Книгу замечаний" от машинистов Алматинского эксплуатационного локомотивного депо поступило 1846 рапортов против 1300 прошлого года. Лидирует хозяйство сигнализации и связи - 516 замечаний против 440 (аналогичного периода прошлого года).
Все усилия работы депо направлены на укрепление трудовой, производственной и технологической дисциплины. Практикуется перспективное и оперативное планирование конкретной профилактической работы, исходя из детального анализа причин аварийности и нарушений безопасности. С этой целью организованы и проведены внезапные проверки выполнения регламента переговоров, действий по закреплению подвижного состава, выполнения должностных обязанностей работниками локомотивных бригад.
- Важно повысить надежность работы локомотивов, персональную ответственность командно-инструкторского состава депо за обеспечение безаварийной работы, организацию труда и отдыха локомотивных бригад, - начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо говорит Болатказы Толекпаев.
Локомотивными бригадами с начала года применено 226 экстренных торможений против 153 периода прошлого года, из них на людей - 55 случая (4 - с наездом). Злободневным остается вопрос по наездам на скот, особенно в весенне-летний период. С начала года зафиксирован 61 случай наезда на скот против 48 в прошлом году, из них с наездом - 25 против 21 случая в 2021 году, на автотранспорт – 4 случая.
По словам Болатказы Толекпаева, разъяснительная работа в школах, с жителями населенных пунктов о мерах предосторожности в зоне железнодорожного полотна и правилах выпаса скота проводятся регулярно. Рейды организовывают совместно с правоохранительными органами. Тем не менее, наиболее подверженные риску остаются следующие участки: Алматы - Аксенгир - Шамалган, а также Байсерке – Кайрат - Сарыозек.
Также увеличились нарушения в работе АЛСН на локомотивах. С начала года допущено 385 случаев сбоя против 321 в прошлом году. Уменьшились нарушения по данным расшифровки скоростемерных лент, их стало меньше на 21 случай.