На участках Алматинской дистанции пути продолжают прибегать к экстренному торможению поезда

Регионы
15.07.2022, 17:12
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Как найти панацею от наезда? Этот вопрос становится злободневной темой для железнодорожников, особенно в летний период. Так, с начала года на участках Алматинской дистанции пути применен 21 случай экстренного торможения, из них 2 случая с наездом, передает Rail-news.kz

В ходе комплекса организационно-технических мероприятий в адрес местных исполнительных органов Жамбылского, Карасайского, Илийского районов Алматинской области были направлены 12 писем. Совместно с сотрудниками ЛУП на станции Алматы-1 проведено 6 рейдов в наиболее часто подверженных экстренным торможениям участках.

Работники Алматинской дистанции пути совместно с представителями транспортной полиции организуют встречи в учебных учреждениях, где рассказывают о правилах перехода через железнодорожные пути. Подросткам еще раз напоминают об ответственности за нарушение правил, на примерах из практики сотрудников полиции рассказывают, к каким последствиям может привести легкомыслие. Отмечены хулиганские действия подростков, которые буквально устраивают подвижные игры на путях, делают селфи на вагонах. Имелись случаи, когда  посторонние лица допустили повреждения кабельной линии СЦБ и связи на перегоне Алматы-1 –Алматы-2.

- За беспечность чаще всего подростки расплачиваются собственным здоровьем, а то и жизнью. Чаще всего они переходят пути в неустановленном месте и перед близко идущим поездом в наушниках или с мобильным телефоном в руках. Поэтому такие встречи лишними не бывают, - говорит начальник Алматинской дистанции пути Джанболат Амиров.

Беспокоит и лихачество на переездах. Причиной всех дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, как правило, является крайне низкая транспортная дисциплина водителей.  Безусловно, локомотивные бригады предпринимают в последние секунды все, чтобы сбросить скорость и предотвратить наезд. Но тормозной путь поезда во много раз превышает тормозной путь безрельсового транспортного средства. Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 м. И весьма  опасно «бодаться» с поездом. Учитывая это, водитель должен переезжать железнодорожные пути только в установленном месте, проявляя повышенную внимательность, осторожность и осмотрительность. И хотя меры предотвращения наездов на переездах предпринимаются, все же избежать ДТП не удается. 

Тревожной остается ситуация наездов на скот. Только с начала года на участках Алматинской дистанции пути  применено 13 случаев экстренных торможении, из них с наездом - 8 случаев.

Избежать столкновения не удается, вследствие чего животные погибают, а локомотиву причиняются серьезные повреждения. В основном, происшествия происходят с крупным рогатым скотом и лошадьми.

Особую обеспокоенность данная проблема вызывает на участках  Копа-Жирен-Айгыр Жиренаигыр-Казбек-бек,  Аксенгир-Бурундай, Кулантобе-Коскудук, Жетыген-Кайрат, Чильбастау-Отар, где фиксируется большая часть подобных происшествий. 

И хотя с фермерскими и крестьянскими хозяйствами идет упорная профилактическая работа, все же еще имеет место нерадивого и беспечного отношения скотовладельцев, которые систематически нарушают все правила выпаса и прогона животных.

Новости
03.07.2024
Си Цзиньпин: «Поставлена новая цель – удвоить товарооборот в кратчайшие сроки»
В мире
03.07.2024
Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов
Новости
03.07.2024
Касым-Жомарт Токаев и Си Цзиньпин подписали ряд документов
Новости
03.07.2024
Главы Казахстана и Китая приняли участие в церемонии отправки железнодорожных контейнеров по ТМТМ
Регионы
03.07.2024
Поезд «Саламатты Қазақстан» прибыл в Западно-Казахстанскую область
Новости
03.07.2024
Токаев о Китае: «У нас есть все возможности для того, чтобы увеличить взаимный товарооборот»
Новости
03.07.2024
Итоги акции «Марафон зеленых дел» подвели в КТЖ
Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ