На участках Алматинской дистанции пути продолжают прибегать к экстренному торможению поезда

Регионы
15.07.2022, 17:12
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Как найти панацею от наезда? Этот вопрос становится злободневной темой для железнодорожников, особенно в летний период. Так, с начала года на участках Алматинской дистанции пути применен 21 случай экстренного торможения, из них 2 случая с наездом, передает Rail-news.kz

В ходе комплекса организационно-технических мероприятий в адрес местных исполнительных органов Жамбылского, Карасайского, Илийского районов Алматинской области были направлены 12 писем. Совместно с сотрудниками ЛУП на станции Алматы-1 проведено 6 рейдов в наиболее часто подверженных экстренным торможениям участках.

Работники Алматинской дистанции пути совместно с представителями транспортной полиции организуют встречи в учебных учреждениях, где рассказывают о правилах перехода через железнодорожные пути. Подросткам еще раз напоминают об ответственности за нарушение правил, на примерах из практики сотрудников полиции рассказывают, к каким последствиям может привести легкомыслие. Отмечены хулиганские действия подростков, которые буквально устраивают подвижные игры на путях, делают селфи на вагонах. Имелись случаи, когда  посторонние лица допустили повреждения кабельной линии СЦБ и связи на перегоне Алматы-1 –Алматы-2.

- За беспечность чаще всего подростки расплачиваются собственным здоровьем, а то и жизнью. Чаще всего они переходят пути в неустановленном месте и перед близко идущим поездом в наушниках или с мобильным телефоном в руках. Поэтому такие встречи лишними не бывают, - говорит начальник Алматинской дистанции пути Джанболат Амиров.

Беспокоит и лихачество на переездах. Причиной всех дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, как правило, является крайне низкая транспортная дисциплина водителей.  Безусловно, локомотивные бригады предпринимают в последние секунды все, чтобы сбросить скорость и предотвратить наезд. Но тормозной путь поезда во много раз превышает тормозной путь безрельсового транспортного средства. Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 м. И весьма  опасно «бодаться» с поездом. Учитывая это, водитель должен переезжать железнодорожные пути только в установленном месте, проявляя повышенную внимательность, осторожность и осмотрительность. И хотя меры предотвращения наездов на переездах предпринимаются, все же избежать ДТП не удается. 

Тревожной остается ситуация наездов на скот. Только с начала года на участках Алматинской дистанции пути  применено 13 случаев экстренных торможении, из них с наездом - 8 случаев.

Избежать столкновения не удается, вследствие чего животные погибают, а локомотиву причиняются серьезные повреждения. В основном, происшествия происходят с крупным рогатым скотом и лошадьми.

Особую обеспокоенность данная проблема вызывает на участках  Копа-Жирен-Айгыр Жиренаигыр-Казбек-бек,  Аксенгир-Бурундай, Кулантобе-Коскудук, Жетыген-Кайрат, Чильбастау-Отар, где фиксируется большая часть подобных происшествий. 

И хотя с фермерскими и крестьянскими хозяйствами идет упорная профилактическая работа, все же еще имеет место нерадивого и беспечного отношения скотовладельцев, которые систематически нарушают все правила выпаса и прогона животных.

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона