Вся история на ленте: как инженеры-расшифровщики изучают кассеты локомотивов

Регионы
16.08.2022, 09:56
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В отделе расшифровки Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-14) работы непочатый край. Ежедневно инженеры-расшифровщики кропотливо изучают до 80 скоростемерных лент и кассет локомотивов на предмет безопасности.

По словам начальника отдела Ларисы Ткаченко, на сегодняшний день есть поезда, оборудованные скоростемерами, а есть более современные с новыми устройствами безопасности – кассетами регистрации. В последнем случае запись осуществляется в электронном формате, после чего производится расшифровка на стационарных компьютерах. Таким образом, выявляются нарушения машинистов в пути следования, в том числе превышение установленных скоростей движения, остановка поезда перед путевым сигналом с запрещающим показанием с применением полного служебного или экстренного торможения, отсутствие опробования тормозов или нарушение порядка проверки их действия в пути следования, следование без контрольной проверки тормозов и другое.  

– Расшифрованные без нарушений скоростемерные ленты хранятся в депо в течение 30 дней. А ленты, по которым производились служебные расследования или были выявлены случаи нарушения безопасности движения, – в течение года с момента расшифровки. Кроме того, о нарушениях, выявленных в ходе изучения, мы сообщаем машинистам-инструкторам, чтобы они с локомотивной бригадой произвели разбор. Хочется отметить, что в последнее время грубых нарушений со стороны наших работников зафиксировано не было, – рассказала Лариса Ткаченко. – Это говорит об их мастерстве и профессионализме. Прежде чем машинист выйдет самостоятельно в рейс, он должен пройти обучение в специальной железнодорожно-технической школе, после чего пройти практику с обкаточной бригадой под руководством опытного наставника. И лишь потом приступить к работе. 

Вождение локомотивов – очень ответственная профессия. Перед выездом машинист обязательно должен проверить свой локомотив: автосцепку, тормоза, толщину колодок, пружины, буксы, правильность регулировки воздухораспределителя. Обычно перед рейсом он внимательно изучает наличие пломб на топливном баке и агрегатах, правильность открытия ручек. Все это – залог безаварийной поездки. Вместе с помощником машиниста он получает предрейсовый инструктаж, а затем уже документы на рейс. 

В настоящее время общая численность машинистов в депо – 500 человек, столько же помощников машинистов. Локомотивные бригады пассажирских и грузовых поездов следуют строго по графику. 

Всего в отделе расшифровки ТЧЭ-14 трудятся девять человек. Коллектив сплоченный и дружный. За последние годы он пополнился новичками. 

– Нашей специальности нигде не обучают, поэтому вновь прибывшим сотрудникам приходится стажироваться на месте. Через месяц они должны сдать экзамен на профпригодность и лишь потом приступить к работе. Благодаря нашим специалистам новички благополучно проходят обучение, после чего заменяют сотрудников, ушедших на заслуженный отдых, – резюмирует Лариса Ткаченко.

Регионы
27.08.2025
Дорожный мастер Сейтжан Касенов предотвратил угрозу движению поезда
Новости
27.08.2025
Создание совместных сухих портов обсуждают КТЖ и Сычуань
Регионы
27.08.2025
Ревизоры подвели итоги работы за семь месяцев в Алматинском регионе
Новости
27.08.2025
Министр энергетики рассказал о подготовке к отопительному сезону
Новости
27.08.2025
Дорожную карту сотрудничества готовят Казахстан и СУАР
Регионы
27.08.2025
О борьбе с выходом бродячего скота на ж/д пути рассказали в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
26.08.2025
Более 130 пассажиров отправились в путешествие на турпоезде «Keruen Express»
Новости
26.08.2025
КТЖ и CRRC обсудили стратегическое партнерство в локомотивостроении
Регионы
26.08.2025
О своевременной закупке угля к зиме напомнили карагандинцам
Регионы
26.08.2025
Железнодорожники обсудили охрану труда и экологические стандарты на семинаре в Усть-Каменогорске
Новости
26.08.2025
KTZ Express расширяет логистическое сотрудничество с Китаем через ТМТМ
Новости
26.08.2025
О модернизации турных вагонов рассказали в Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
26.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №69 от 26 августа 2025 года
Регионы
25.08.2025
О детском отдыхе и оздоровлении сотрудников рассказали в Карагандинском отделении ГП
Спорт
25.08.2025
Ветеран отрасли Иван Мальков выиграл пятое золото мирового первенства по стренглифтингу
Регионы
25.08.2025
Учения «Қалқан-2025» прошли в ВКО
Регионы
25.08.2025
Учения по тушению пожара в поезде провели на станции Костанай
Новости
22.08.2025
Стало известно о ходе работ на строительстве обводной линии в обход Алматы
Регионы
22.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Павлодарском отделении ГП
Новости
22.08.2025
Первый поезд Чэнду – Антверпен пройдет транзитом через Казахстан