Вся история на ленте: как инженеры-расшифровщики изучают кассеты локомотивов
Собственный корреспондент по Карагандинской области
В отделе расшифровки Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-14) работы непочатый край. Ежедневно инженеры-расшифровщики кропотливо изучают до 80 скоростемерных лент и кассет локомотивов на предмет безопасности.
По словам начальника отдела Ларисы Ткаченко, на сегодняшний день есть поезда, оборудованные скоростемерами, а есть более современные с новыми устройствами безопасности – кассетами регистрации. В последнем случае запись осуществляется в электронном формате, после чего производится расшифровка на стационарных компьютерах. Таким образом, выявляются нарушения машинистов в пути следования, в том числе превышение установленных скоростей движения, остановка поезда перед путевым сигналом с запрещающим показанием с применением полного служебного или экстренного торможения, отсутствие опробования тормозов или нарушение порядка проверки их действия в пути следования, следование без контрольной проверки тормозов и другое.
– Расшифрованные без нарушений скоростемерные ленты хранятся в депо в течение 30 дней. А ленты, по которым производились служебные расследования или были выявлены случаи нарушения безопасности движения, – в течение года с момента расшифровки. Кроме того, о нарушениях, выявленных в ходе изучения, мы сообщаем машинистам-инструкторам, чтобы они с локомотивной бригадой произвели разбор. Хочется отметить, что в последнее время грубых нарушений со стороны наших работников зафиксировано не было, – рассказала Лариса Ткаченко. – Это говорит об их мастерстве и профессионализме. Прежде чем машинист выйдет самостоятельно в рейс, он должен пройти обучение в специальной железнодорожно-технической школе, после чего пройти практику с обкаточной бригадой под руководством опытного наставника. И лишь потом приступить к работе.
Вождение локомотивов – очень ответственная профессия. Перед выездом машинист обязательно должен проверить свой локомотив: автосцепку, тормоза, толщину колодок, пружины, буксы, правильность регулировки воздухораспределителя. Обычно перед рейсом он внимательно изучает наличие пломб на топливном баке и агрегатах, правильность открытия ручек. Все это – залог безаварийной поездки. Вместе с помощником машиниста он получает предрейсовый инструктаж, а затем уже документы на рейс.
В настоящее время общая численность машинистов в депо – 500 человек, столько же помощников машинистов. Локомотивные бригады пассажирских и грузовых поездов следуют строго по графику.
Всего в отделе расшифровки ТЧЭ-14 трудятся девять человек. Коллектив сплоченный и дружный. За последние годы он пополнился новичками.
– Нашей специальности нигде не обучают, поэтому вновь прибывшим сотрудникам приходится стажироваться на месте. Через месяц они должны сдать экзамен на профпригодность и лишь потом приступить к работе. Благодаря нашим специалистам новички благополучно проходят обучение, после чего заменяют сотрудников, ушедших на заслуженный отдых, – резюмирует Лариса Ткаченко.