Как идет подготовка к зиме в Алматинском отделении магистральной сети

Регионы
12.09.2022, 09:16
©Rail-news.kz
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении магистральной сети создан оперативный штаб по подготовке хозяйства и кадров к работе в зимних условиях. В его состав вошли руководители структурных подразделений, передает Rail-news.kz.

В целях организации стабильной работы хозяйства в зимний период проводятся оперативные совещания, где рассматриваются меры по устранению выявленных недостатков. Особое внимание уделяется тем, кто впервые будет работать на железнодорожном транспорте зимой. Обучение проводится в определенной обстановке - на горловине станции, на перегоне. Первозимников знакомят с порядком взаимоотношений с работниками станции, локомотивного депо, дистанции сигнализации и связи и других организаций. Акцент делается на  вопросы охраны труда и техники безопасности, поскольку в зимних условиях могут возникнуть сложные ситуации, при которых требуется соблюдение особой бдительности.  В подразделениях магистральной сети обучено 397 первозимников, все они закреплены за опытными наставниками.

Тщательно производится осмотр всех участков, станционных путей, стрелочных переводов, искусственных сооружений и зданий. Под пристальным вниманием -  содержание путей и междупутья. Для обеспечения стабильного движения скоростного поезда «Тальго» на отрезке Алматы-Отар проводятся работы по укреплению этого участка. Полным ходом идет подготовка котельных - 39 котельных готовы к эксплуатации. Отремонтировали 4,2 км снегозащитных заборов. Специалисты проверяют в работе снегоочистительные и снегоуборочные средства, создают запас деталей, обеспечивающий их бесперебойную работу. Эта работа выполняется специальными бригадами во главе с дорожным мастером или бригадиром пути. На 69 станциях произвели очистку станционных путей и горловины от мусора, травы.

Свою лепту вносят и связисты. Проверены все устройства СЦБ, связи, радио. Проверена радиосвязь на снегоочистительной технике и устройства автоматики на переездах. В хозяйстве электроснабжения проведена проверка контактной сети, при наступлении минусовых температур вагон-лабораторией проверяются километры контактной подвески на главных путях, перегонах и станциях. Выполнен текущий ремонт электрических подстанций, постов секционирования, проверены габариты опор контактной сети для прохода снегоочистителя, выполняется ремонт высоковольтных линий автоблокировки и продольного электроснабжения.

Полным ходом идет подготовка аварийно-восстановительных автомотрис к работе. Заготовлены запасы трансформаторного масла, ГСМ. В алматинском регионе климат резкоконтинентальный, поэтому на станции Достык выпадение снега в начале октября – явление обычное,  во избежание проблем, уштобинские энергетики продолжают работы по усилению освещения парков, траверса и поломок контактной сети. Диагностика и мониторинг оборудования проводится с использованием современных средств и технологий.

-  Обеспечение бесперебойности и безопасности – наши главные критерии. И мы должны все предусмотреть, ведь  низкие температуры, снегопады и метели затрудняют действия работников. Происходят изломы рельсов и разрывы стыков, появляются пучины. При снегопадах и метелях на пути образуются перемёты, препятствующие движению поездов, отдельные агрегаты и узлы подвижного состава работают в значительно более сложных условиях, поэтому мы должны обеспечить устойчивую работу транспорта в зимних условиях, - отмечает заместитель директора Алматинского отделения магистральной сети Адил Дуйсеев.

 Особый акцент делается на обеспечение специальной одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты. Тщательно готовятся пункты  обогрева. Люди должны быть готовы к непредвиденным ситуациям, таким как резкая перемена погоды, обильный снегопад и снижение температуры. Бывают случаи, когда техника уже не справляется, и тогда вся надежда остается только на рабочие руки.

Уверенными темпами в регионе продолжается подготовка к работе в зимний период.

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона