Как идет подготовка к зиме в Алматинском отделении магистральной сети
Собственный корреспондент по Алматинской области
В Алматинском отделении магистральной сети создан оперативный штаб по подготовке хозяйства и кадров к работе в зимних условиях. В его состав вошли руководители структурных подразделений, передает Rail-news.kz.
В целях организации стабильной работы хозяйства в зимний период проводятся оперативные совещания, где рассматриваются меры по устранению выявленных недостатков. Особое внимание уделяется тем, кто впервые будет работать на железнодорожном транспорте зимой. Обучение проводится в определенной обстановке - на горловине станции, на перегоне. Первозимников знакомят с порядком взаимоотношений с работниками станции, локомотивного депо, дистанции сигнализации и связи и других организаций. Акцент делается на вопросы охраны труда и техники безопасности, поскольку в зимних условиях могут возникнуть сложные ситуации, при которых требуется соблюдение особой бдительности. В подразделениях магистральной сети обучено 397 первозимников, все они закреплены за опытными наставниками.
Тщательно производится осмотр всех участков, станционных путей, стрелочных переводов, искусственных сооружений и зданий. Под пристальным вниманием - содержание путей и междупутья. Для обеспечения стабильного движения скоростного поезда «Тальго» на отрезке Алматы-Отар проводятся работы по укреплению этого участка. Полным ходом идет подготовка котельных - 39 котельных готовы к эксплуатации. Отремонтировали 4,2 км снегозащитных заборов. Специалисты проверяют в работе снегоочистительные и снегоуборочные средства, создают запас деталей, обеспечивающий их бесперебойную работу. Эта работа выполняется специальными бригадами во главе с дорожным мастером или бригадиром пути. На 69 станциях произвели очистку станционных путей и горловины от мусора, травы.
Свою лепту вносят и связисты. Проверены все устройства СЦБ, связи, радио. Проверена радиосвязь на снегоочистительной технике и устройства автоматики на переездах. В хозяйстве электроснабжения проведена проверка контактной сети, при наступлении минусовых температур вагон-лабораторией проверяются километры контактной подвески на главных путях, перегонах и станциях. Выполнен текущий ремонт электрических подстанций, постов секционирования, проверены габариты опор контактной сети для прохода снегоочистителя, выполняется ремонт высоковольтных линий автоблокировки и продольного электроснабжения.
Полным ходом идет подготовка аварийно-восстановительных автомотрис к работе. Заготовлены запасы трансформаторного масла, ГСМ. В алматинском регионе климат резкоконтинентальный, поэтому на станции Достык выпадение снега в начале октября – явление обычное, во избежание проблем, уштобинские энергетики продолжают работы по усилению освещения парков, траверса и поломок контактной сети. Диагностика и мониторинг оборудования проводится с использованием современных средств и технологий.
- Обеспечение бесперебойности и безопасности – наши главные критерии. И мы должны все предусмотреть, ведь низкие температуры, снегопады и метели затрудняют действия работников. Происходят изломы рельсов и разрывы стыков, появляются пучины. При снегопадах и метелях на пути образуются перемёты, препятствующие движению поездов, отдельные агрегаты и узлы подвижного состава работают в значительно более сложных условиях, поэтому мы должны обеспечить устойчивую работу транспорта в зимних условиях, - отмечает заместитель директора Алматинского отделения магистральной сети Адил Дуйсеев.
Особый акцент делается на обеспечение специальной одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты. Тщательно готовятся пункты обогрева. Люди должны быть готовы к непредвиденным ситуациям, таким как резкая перемена погоды, обильный снегопад и снижение температуры. Бывают случаи, когда техника уже не справляется, и тогда вся надежда остается только на рабочие руки.
Уверенными темпами в регионе продолжается подготовка к работе в зимний период.