Как работают поездные диспетчеры в РЦУП-2-Алматы

Регионы
29.09.2022, 11:28
©Rail-news.kz
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

РЦУП-2-Алматы вполне можно назвать беспокойным органом в системе перевозок, который всегда находится в ритме оперативной работы, в круговороте селекторной связи, сводок, звонков и графиков движения.

Региональный центр управления движением поездов Юго-Восточного региона расположен в границах Алматинского, Шымкентского, Жамбылского и Семейского отделений.

Является интегрированной системой мониторинга перевозочного процесса и диспетчерского управления, где целью ставится не автоматизация отдельных рабочих мест, а разработка сквозных комплексных информационно- технологических «вертикалей» управления перевозочным процессом. Это позволяет увеличить эффективность управления, при этом снижая эксплуатационные затраты.

Ранее утро начальника РЦУП-2 Айдоса Тургалиева начинается с обхода и читки поездной ситуации. В утреннем обходе также участвуют руководство алматинского отделения грузовых перевозок, магистральной сети, отдела безопасности.

Айдос Тургалиев смотрит поездную ситуацию на участке Шу-Отар, задает вопросы диспетчеру. Сегодня в смене - поездной диспетчер Бахтияр Еркенбеков. Его работа требует огромной сосредоточенности и внимания, ведь за смену приходится решать много задач, следить за непрерывно меняющимися условиями. Перед взором диспетчера  – графики, на которых он энергичным взмахом красного карандаша обозначает пассажирские поезда, далее черным - транзитные.

Диспетчерская централизация позволяет сосредоточить оперативное руководство работой на значительном полигоне в руках одного командира, который, располагая полной информацией положения на участке, может своевременно принимать необходимые решения для обеспечения ускоренного продвижения вагонопотоков и использования подвижного состава.

Далее  заглянули на  круг участка Жетыген- Алтынколь. Здесь рабочее место поездного диспетчера оснащено высокотехнологичными системами управления движением поездов на основе микропроцессорной системы EBILock-950. Электронные системы АРМ ДНЦ работают в режиме горячего резерва. Таким образом, даже в экстренном случае управление поездной ситуацией не будет потеряно и система  беспрепятственно продолжит беспрерывную работу. Поездной диспетчер данного круга  Биржан Тойшибеков трепетно относится к своим обязанностям.

И так - все 24 круга под неизменным контролем и участием всех причастных к перевозочному процессу. 

- Каждый диспетчер должен быть способен «полностью видеть» процесс перевозок. От наших специалистов требуется оперативная смекалка, порядок и логика, постоянное внимание, способность воспринимать и удерживать в памяти большой объем информации, быстро принимать решения, при этом сохранять самообладание и выдержку в аварийных и экстремальных ситуациях,- говорит Айдос  Тургалиев. 

Начальник РЦУП-2 Айдос Тургалиев
Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона