Железнодорожники Алматы предлагают построить ограждения от выхода людей на опасные ж/д участки

Регионы
01.11.2022, 08:41
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Профилактические меры по предотвращению случаев наездов подвижного состава на посторонних людей, скот, хищение устройств инфраструктуры – стали главной темой «круглого стола» руководства Алматинского отделения магистральной сети с представителями транспортной прокуратуры, полиции и работниками акиматов, передает Rail-news.kz.

Открывая мероприятие, директор Алматинского отделения магистральной сети Аскар Жексенбиев отметил, что безопасность движения является главным законом на дороге, от выполнения которого зависят жизнь железнодорожников, пассажиров, гарантия качества перевозки грузов и другие важные моменты. 

На встрече говорилось, что с начала года по Алматинскому отделению магистральной сети было применено 166 экстренных торможений против 320 случаев за аналогичный период прошлого года. 

С наездом на людей – девять случаев против пяти в прошлом году, в том числе два травматических и шесть с летальным исходом. Причем основными причинами допущенных наездов на людей являются личная неосторожность самих пострадавших, а именно в пяти случаях установлено наличие алкогольного опьянения. 84 случая наезда допущено на скот. 

В Алматинском регионе регулярно проводится профилактическая работа с населением по разъяснению правил выпаса и прогона скота через железнодорожный путь, проведено 67 собраний с участием 1 482 человек, вручено 3 650 выписок, а также 27 рейдов совместно с сотрудниками ЛУП на транспорте, направлено 90 писем в местные акиматы. Более того, говорилось, что из запланированных 77,4 километра строительства скотоизгороди, фактически выполнено 55,6. 

– Клубок незначительных нарушений может привести к печальным последствиям, поэтому необходимо проводить профилактические меры по предупреждению нарушений безопасности движения вместе с представителями правоохранительных органов, – отметил Аскар Жексембиев. 

В рамках встречи было отмечено, что наиболее опасными участками являются перегоны между станциями Алматы-1 – Алматы-2, Алматы – Медеу, Алматы – Бурундай, Бурундай – Аксенгир, Аксенгир – Чемолган, где близко расположены жилые и дачные массивы и нет пешеходных переходов. Поэтому жители близлежащих населенных пунктов переходят через железнодорожные пути в неустановленных местах, несмотря на наличие аншлагов, предупреждающих об опасности нахождения на железнодорожных путях. 

Особую тревогу вызывает участок пути Алматы-1 – Алматы-2, где совершается наибольшее количество экстренных торможений локомотивными бригадами на посторонних людей. Руководством отделения магистральной сети сформирована и направлена заявка в АО «НК «ҚТЖ» на разработку ПСД для строительства ограждения от выхода людей на путь на данном участке.

Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года