Железнодорожники Алматы предлагают построить ограждения от выхода людей на опасные ж/д участки

Регионы
01.11.2022, 08:41
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Профилактические меры по предотвращению случаев наездов подвижного состава на посторонних людей, скот, хищение устройств инфраструктуры – стали главной темой «круглого стола» руководства Алматинского отделения магистральной сети с представителями транспортной прокуратуры, полиции и работниками акиматов, передает Rail-news.kz.

Открывая мероприятие, директор Алматинского отделения магистральной сети Аскар Жексенбиев отметил, что безопасность движения является главным законом на дороге, от выполнения которого зависят жизнь железнодорожников, пассажиров, гарантия качества перевозки грузов и другие важные моменты. 

На встрече говорилось, что с начала года по Алматинскому отделению магистральной сети было применено 166 экстренных торможений против 320 случаев за аналогичный период прошлого года. 

С наездом на людей – девять случаев против пяти в прошлом году, в том числе два травматических и шесть с летальным исходом. Причем основными причинами допущенных наездов на людей являются личная неосторожность самих пострадавших, а именно в пяти случаях установлено наличие алкогольного опьянения. 84 случая наезда допущено на скот. 

В Алматинском регионе регулярно проводится профилактическая работа с населением по разъяснению правил выпаса и прогона скота через железнодорожный путь, проведено 67 собраний с участием 1 482 человек, вручено 3 650 выписок, а также 27 рейдов совместно с сотрудниками ЛУП на транспорте, направлено 90 писем в местные акиматы. Более того, говорилось, что из запланированных 77,4 километра строительства скотоизгороди, фактически выполнено 55,6. 

– Клубок незначительных нарушений может привести к печальным последствиям, поэтому необходимо проводить профилактические меры по предупреждению нарушений безопасности движения вместе с представителями правоохранительных органов, – отметил Аскар Жексембиев. 

В рамках встречи было отмечено, что наиболее опасными участками являются перегоны между станциями Алматы-1 – Алматы-2, Алматы – Медеу, Алматы – Бурундай, Бурундай – Аксенгир, Аксенгир – Чемолган, где близко расположены жилые и дачные массивы и нет пешеходных переходов. Поэтому жители близлежащих населенных пунктов переходят через железнодорожные пути в неустановленных местах, несмотря на наличие аншлагов, предупреждающих об опасности нахождения на железнодорожных путях. 

Особую тревогу вызывает участок пути Алматы-1 – Алматы-2, где совершается наибольшее количество экстренных торможений локомотивными бригадами на посторонних людей. Руководством отделения магистральной сети сформирована и направлена заявка в АО «НК «ҚТЖ» на разработку ПСД для строительства ограждения от выхода людей на путь на данном участке.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года