Железнодорожники Алматы предлагают построить ограждения от выхода людей на опасные ж/д участки

Регионы
01.11.2022, 08:41
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Профилактические меры по предотвращению случаев наездов подвижного состава на посторонних людей, скот, хищение устройств инфраструктуры – стали главной темой «круглого стола» руководства Алматинского отделения магистральной сети с представителями транспортной прокуратуры, полиции и работниками акиматов, передает Rail-news.kz.

Открывая мероприятие, директор Алматинского отделения магистральной сети Аскар Жексенбиев отметил, что безопасность движения является главным законом на дороге, от выполнения которого зависят жизнь железнодорожников, пассажиров, гарантия качества перевозки грузов и другие важные моменты. 

На встрече говорилось, что с начала года по Алматинскому отделению магистральной сети было применено 166 экстренных торможений против 320 случаев за аналогичный период прошлого года. 

С наездом на людей – девять случаев против пяти в прошлом году, в том числе два травматических и шесть с летальным исходом. Причем основными причинами допущенных наездов на людей являются личная неосторожность самих пострадавших, а именно в пяти случаях установлено наличие алкогольного опьянения. 84 случая наезда допущено на скот. 

В Алматинском регионе регулярно проводится профилактическая работа с населением по разъяснению правил выпаса и прогона скота через железнодорожный путь, проведено 67 собраний с участием 1 482 человек, вручено 3 650 выписок, а также 27 рейдов совместно с сотрудниками ЛУП на транспорте, направлено 90 писем в местные акиматы. Более того, говорилось, что из запланированных 77,4 километра строительства скотоизгороди, фактически выполнено 55,6. 

– Клубок незначительных нарушений может привести к печальным последствиям, поэтому необходимо проводить профилактические меры по предупреждению нарушений безопасности движения вместе с представителями правоохранительных органов, – отметил Аскар Жексембиев. 

В рамках встречи было отмечено, что наиболее опасными участками являются перегоны между станциями Алматы-1 – Алматы-2, Алматы – Медеу, Алматы – Бурундай, Бурундай – Аксенгир, Аксенгир – Чемолган, где близко расположены жилые и дачные массивы и нет пешеходных переходов. Поэтому жители близлежащих населенных пунктов переходят через железнодорожные пути в неустановленных местах, несмотря на наличие аншлагов, предупреждающих об опасности нахождения на железнодорожных путях. 

Особую тревогу вызывает участок пути Алматы-1 – Алматы-2, где совершается наибольшее количество экстренных торможений локомотивными бригадами на посторонних людей. Руководством отделения магистральной сети сформирована и направлена заявка в АО «НК «ҚТЖ» на разработку ПСД для строительства ограждения от выхода людей на путь на данном участке.

Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года
Новости
28.07.2025
Около 900 раз экстренно тормозили машинисты поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
28.07.2025
Более 40 лет на железной дороге: история Александра Исмухамедова
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Илецк
Новости
28.07.2025
Школьники побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
28.07.2025
Возгорание потушили на прилегающей к железной дороге территории
Регионы
28.07.2025
Ретровыставка «Страницы стальных магистралей» проходит в Усть-Каменогорске
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станциях Шубарколь и Сарыколь