Железнодорожники Алматы предлагают построить ограждения от выхода людей на опасные ж/д участки
Собственный корреспондент по Алматинской области
Профилактические меры по предотвращению случаев наездов подвижного состава на посторонних людей, скот, хищение устройств инфраструктуры – стали главной темой «круглого стола» руководства Алматинского отделения магистральной сети с представителями транспортной прокуратуры, полиции и работниками акиматов, передает Rail-news.kz.
Открывая мероприятие, директор Алматинского отделения магистральной сети Аскар Жексенбиев отметил, что безопасность движения является главным законом на дороге, от выполнения которого зависят жизнь железнодорожников, пассажиров, гарантия качества перевозки грузов и другие важные моменты.
На встрече говорилось, что с начала года по Алматинскому отделению магистральной сети было применено 166 экстренных торможений против 320 случаев за аналогичный период прошлого года.
С наездом на людей – девять случаев против пяти в прошлом году, в том числе два травматических и шесть с летальным исходом. Причем основными причинами допущенных наездов на людей являются личная неосторожность самих пострадавших, а именно в пяти случаях установлено наличие алкогольного опьянения. 84 случая наезда допущено на скот.
В Алматинском регионе регулярно проводится профилактическая работа с населением по разъяснению правил выпаса и прогона скота через железнодорожный путь, проведено 67 собраний с участием 1 482 человек, вручено 3 650 выписок, а также 27 рейдов совместно с сотрудниками ЛУП на транспорте, направлено 90 писем в местные акиматы. Более того, говорилось, что из запланированных 77,4 километра строительства скотоизгороди, фактически выполнено 55,6.
– Клубок незначительных нарушений может привести к печальным последствиям, поэтому необходимо проводить профилактические меры по предупреждению нарушений безопасности движения вместе с представителями правоохранительных органов, – отметил Аскар Жексембиев.
В рамках встречи было отмечено, что наиболее опасными участками являются перегоны между станциями Алматы-1 – Алматы-2, Алматы – Медеу, Алматы – Бурундай, Бурундай – Аксенгир, Аксенгир – Чемолган, где близко расположены жилые и дачные массивы и нет пешеходных переходов. Поэтому жители близлежащих населенных пунктов переходят через железнодорожные пути в неустановленных местах, несмотря на наличие аншлагов, предупреждающих об опасности нахождения на железнодорожных путях.
Особую тревогу вызывает участок пути Алматы-1 – Алматы-2, где совершается наибольшее количество экстренных торможений локомотивными бригадами на посторонних людей. Руководством отделения магистральной сети сформирована и направлена заявка в АО «НК «ҚТЖ» на разработку ПСД для строительства ограждения от выхода людей на путь на данном участке.