Конгресс МКПЖ: поддерживать и укреплять связи

Регионы
02.12.2022, 08:37
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Основные направления деятельности Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников на 2022-2027 годы обсудили на VII Конгрессе МКПЖ в Санкт-Петербурге, передает Rail-news.kz.

Мероприятие собрало в Таврическом дворце 30 делегатов-руководителей и представителей транспортных и железнодорожных профсоюзов стран СНГ и Балтии, 40 наблюдателей от членских организаций и гостей. Делегацию ОО «Казпрофтранс» возглавил председатель отраслевого профсоюза Оразгали Ахметбаев.

Открывая заседание конгресса, председатель МКПЖ, лидер Роспрофжела Сергей Черногаев отметил, что в условиях экономических и политических потрясений профсоюзы сумели выстоять, обрели большой авторитет и сохранили человеческий капитал – работников транспорта, а также заняли достойное место в социально-политической жизни своих стран.

Участники встречи определили основные направления деятельности конфедерации на 2022-2027 годы. Они рассмотрели также инициативы Казпрофтранса, Роспрофжела и Белпрофтранса по подписанию меморандумов о приграничном взаимодействии и сотрудничестве.

Председатель ОО «Казпрофтранс» Оразгали Ахметбаев в своем выступлении отметил особенность места проведения конгресса МКПЖ, назвав его «глубоко символичным и историческим».

– В этом дворце заседали девять депутатов государственной думы – казахов первого и второго созыва. Среди них – Мухамеджан Тынышпаев, который для нас, железнодорожников Казахстана, очень дорог и значим. К слову, он окончил Верненскую гимназию с золотой медалью, а позже – Императорский институт инженеров путей сообщения имени Александра I в Санкт-Петербурге, – проинформировал председатель ОО «Казпрофтранс».

Оразгали Ахметбаев поделился информацией о текущей деятельности отраслевого профcоюза, проведенных юбилейных мероприятиях к 30-летию отраслевого профсоюза, социальной поддержке и показателях работы АО «НК «ҚТЖ» за 10 месяцев 2022 года.

– В 2022 году на социальную поддержку работников АО «НК «ҚТЖ» заложено и осваивается 15,8 миллиарда тенге. Для сравнения, в прошлом году эти расходы составили 11,6 миллиарда тенге, – сообщил он. – Средняя заработная плата сотрудников компании за восемь месяцев этого года составила 334 400 тенге, что выше уровня 2021-го на 39%.

Цифры показывают также положительную динамику работы компании. Так, эксплуатационный грузооборот с начала года достиг порядка 210 миллиардов тонно-километров, превысив уровень прошлого года на 6%. При этом в 2021 году показатель грузооборота – 239 миллиардов тонно-километров – стал историческим максимумом за все годы независимости РК. Ускоренными темпами растут погрузка и контейнерные перевозки.

– Можно сказать, что ситуация в отрасли стабильная, но мировая нестабильность в политике и в экономике, действующая на общество отрицательно, не дает нам расслабляться, – отметил Оразгали Ахметбаев.

Председатель ОО «Казпрофтранс» поблагодарил МКПЖ за большую поддержку всех членских организаций, обмен опытом и совместные мероприятия, подчеркнув, что «наступил момент, когда необходимо искать новые методы и подходы для успешного взаимодействия в рамках МКПЖ».

Он напомнил, что в рамках деятельности конфедерации в июне этого года между Роспрофжелом и Казпрофтрансом подписан Меморандум о приграничном взаимодействии и сотрудничестве, и предложил в рамках этого документа весной следующего года провести в Костанае совместное мероприятие профсоюзных организаций Дорпрофсожа Южно-Уральской железной дороги, Костанайского филиала и Западного филиала Казпрофтранса.

– Уверен, наша совместная работа за права и жизненные интересы человека труда будет постоянно совершенствоваться и отвечать интересам железнодорожников, – заключил Оразгали Ахметбаев.

По итогам конгресса принята резолюция «О международной деятельности МКПЖ и задачах текущего момента». Кроме того, на конгрессе состоялись выборы председателя и генерального секретаря МКПЖ – эти посты единогласным решением доверили действующему главе конфедерации Сергею Черногаеву и генеральному секретарю МКПЖ Геннадию Косолапову.

Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль