Автоматическое управление поездами на участке Алматы – Сарыозек

Регионы
09.12.2022, 09:20
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На участке Алматы – Сарыозек управление поездами ведется с помощью автоматизированной системы управления. Машинист только контролирует работу приборов. Данный пилотный проект по системе автоведения используется тепловозами уже несколько месяцев, но у локомотивных бригад всегда остается много вопросов по этой теме.

По мнению инструктора производственного обучения локомотивных бригад Артема Беккужина, большое количество электронных устройств и систем, включающих программно-алгоритмическое обеспечение, требует от локомотивных бригад и персонала соответствующих компетенций. К примеру, машинистов всегда интересует интеллектуальная система автоведения поезда, регистратор параметров движения и автоматического ведения (РПДА).  

– Системы регистрации параметров работы тепловозов позволяют автоматизировать процесс анализа технического состояния локомотива учета и контроля энергоресурсов. РПДА оснащаются необходимым набором датчиков температуры, давления, тока, напряжения, измерения уровня плотности и температуры дизельного топлива в баке тепловоза. Аппаратные комплексы обработки данных на борту производят автоматизированный анализ и передачу их по цифровому радиоканалу и беспроводным путям на удаленный сервер, – говорит Артем Валерьевич. 

По его словам, нельзя забывать и о современных бортовых регистраторах, которые обеспечивают контроль технических параметров работы ДГУ, и другого оборудования тепловоза. А также передачу данных, записанных на внутренний носитель памяти, на сервер ОАО для сбора и обработки регистрируемых параметров. 

В ходе разговора он заострил внимание на контроле работы и технического состояния локомотива, а также на превентивное вмешательство автоматизированных систем (принудительное снижение перегрузок, отключение аппаратов, систем, остановка работы дизеля). Словом, система автоведения является бескомпромиссным контролером. Вообще роль производственного инструктора в депо значима. Артем Беккужин проводит занятия по своей собственной методике. Это своего рода ноу-хау, которое он разработал с помощью тестов для машинистов и их помощников. Так, каждый ответ фиксируется и заносится в определенную графу: правильный и неправильный ответ. А по итогам тестирования выдается результат, прошел ли машинист или его помощник тест и на сколько процентов он ответил правильно. Также ведется электронный учет посещаемости, где расписаны технические занятия по колоннам, что в итоге значительно сокращает время на бумажное ведение дел, заполнение журналов и прочее.  

– Машинист выполняет ответственные и сложные управляющие операции. И при этом он должен обеспечить безопасное ведение поезда по расписанию, минимальный расход энергоресурсов, поиск и устранение возникающих в процессе движения неисправностей оборудования локомотива, а также быть готовым оперативно отреагировать на возникающие в процессе вождения нештатные ситуации, – говорит Артем Беккужин.

Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК
Регионы
18.04.2025
Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Степенко отметил вековой юбилей
Инфраструктура
18.04.2025
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Новости / Архив
18.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №29 от 18 апреля 2025 года
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии
Новости
16.04.2025
Глава Минтранса представил стратегию развития ТМТМ на IV Анталийском дипломатическом форуме
Регионы
16.04.2025
Почти 10 тысяч фитинговых платформ были погружены в Костанайском регионе
Регионы
15.04.2025
Более 500 железнодорожников приняли участие в субботнике в Карагандинском регионе