Автоматическое управление поездами на участке Алматы – Сарыозек

Регионы
09.12.2022, 09:20
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На участке Алматы – Сарыозек управление поездами ведется с помощью автоматизированной системы управления. Машинист только контролирует работу приборов. Данный пилотный проект по системе автоведения используется тепловозами уже несколько месяцев, но у локомотивных бригад всегда остается много вопросов по этой теме.

По мнению инструктора производственного обучения локомотивных бригад Артема Беккужина, большое количество электронных устройств и систем, включающих программно-алгоритмическое обеспечение, требует от локомотивных бригад и персонала соответствующих компетенций. К примеру, машинистов всегда интересует интеллектуальная система автоведения поезда, регистратор параметров движения и автоматического ведения (РПДА).  

– Системы регистрации параметров работы тепловозов позволяют автоматизировать процесс анализа технического состояния локомотива учета и контроля энергоресурсов. РПДА оснащаются необходимым набором датчиков температуры, давления, тока, напряжения, измерения уровня плотности и температуры дизельного топлива в баке тепловоза. Аппаратные комплексы обработки данных на борту производят автоматизированный анализ и передачу их по цифровому радиоканалу и беспроводным путям на удаленный сервер, – говорит Артем Валерьевич. 

По его словам, нельзя забывать и о современных бортовых регистраторах, которые обеспечивают контроль технических параметров работы ДГУ, и другого оборудования тепловоза. А также передачу данных, записанных на внутренний носитель памяти, на сервер ОАО для сбора и обработки регистрируемых параметров. 

В ходе разговора он заострил внимание на контроле работы и технического состояния локомотива, а также на превентивное вмешательство автоматизированных систем (принудительное снижение перегрузок, отключение аппаратов, систем, остановка работы дизеля). Словом, система автоведения является бескомпромиссным контролером. Вообще роль производственного инструктора в депо значима. Артем Беккужин проводит занятия по своей собственной методике. Это своего рода ноу-хау, которое он разработал с помощью тестов для машинистов и их помощников. Так, каждый ответ фиксируется и заносится в определенную графу: правильный и неправильный ответ. А по итогам тестирования выдается результат, прошел ли машинист или его помощник тест и на сколько процентов он ответил правильно. Также ведется электронный учет посещаемости, где расписаны технические занятия по колоннам, что в итоге значительно сокращает время на бумажное ведение дел, заполнение журналов и прочее.  

– Машинист выполняет ответственные и сложные управляющие операции. И при этом он должен обеспечить безопасное ведение поезда по расписанию, минимальный расход энергоресурсов, поиск и устранение возникающих в процессе движения неисправностей оборудования локомотива, а также быть готовым оперативно отреагировать на возникающие в процессе вождения нештатные ситуации, – говорит Артем Беккужин.

Новости
04.01.2025
Технику задействовали для расчистки железнодорожной инфраструктуры от снега в ряде регионов Казахстана
Пассажирские перевозки
04.01.2025
Около 500 застрявших на трассах казахстанцев перевезли на поездах КТЖ
Пассажирские перевозки
03.01.2025
Более 400 человек перевезены поездами КТЖ в связи с закрытием трасс в четырех регионах
Пассажирские перевозки
03.01.2025
Более 200 человек перевезет КТЖ в связи с закрытыми автомобильными трассами
Пассажирские перевозки
02.01.2025
Более ста пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly 2.0»
Регионы
31.12.2024
Новогоднюю благотворительную акцию «Поверь в чудо!» провели работники Карагандинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Пассажирские перевозки
31.12.2024
Около 60 тысяч пассажиров встретят Новый год в поездах КТЖ
Регионы
31.12.2024
В канун Нового года для детей работников железнодорожного транспорта устроили праздник в Актобе
Пассажирские перевозки
30.12.2024
Дед Мороз и Снегурочка поздравляют юных пассажиров с наступающим Новым годом в поездах КТЖ (ФОТО)
Новости
30.12.2024
Итоги года подвели в КТЖ
Регионы
30.12.2024
Волонтеры-железнодорожники посетили детский дом в Пришахтинске
Новости
30.12.2024
Стенд к 120-летнию железной дороги Казахстана появился в здании вокзала Кокшетау
Новости
30.12.2024
Вагоностроительный завод посетил Канат Шарлапаев в Атырау
Регионы
30.12.2024
Железнодорожный вокзал Костаная отмечает 50-летний юбилей
Новости / Цифра недели
27.12.2024
Более 1400 км железной дороги отремонтировано в 2024 году в Казахстане
КТЖ в лицах
27.12.2024
Сразу две бывшие труженицы стальной магистрали отметили 90-летний юбилей в Астане
Новости
27.12.2024
Усилением контроля за состоянием устройств железнодорожной автоматики займутся в Дирекции магистральной сети
Интервью
27.12.2024
КТЖ: Ключевой фактор безопасности движения — изменение сознания работников
Грузовые перевозки
27.12.2024
Более одного миллиона зерна нового урожая отгрузили в декабре по сети КТЖ
КТЖ в лицах
27.12.2024
Инженера-электронщика Александра Ченгаева проводили на пенсию в ОТЛП «Защита»