Автоматическое управление поездами на участке Алматы – Сарыозек

Регионы
09.12.2022, 09:20
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На участке Алматы – Сарыозек управление поездами ведется с помощью автоматизированной системы управления. Машинист только контролирует работу приборов. Данный пилотный проект по системе автоведения используется тепловозами уже несколько месяцев, но у локомотивных бригад всегда остается много вопросов по этой теме.

По мнению инструктора производственного обучения локомотивных бригад Артема Беккужина, большое количество электронных устройств и систем, включающих программно-алгоритмическое обеспечение, требует от локомотивных бригад и персонала соответствующих компетенций. К примеру, машинистов всегда интересует интеллектуальная система автоведения поезда, регистратор параметров движения и автоматического ведения (РПДА).  

– Системы регистрации параметров работы тепловозов позволяют автоматизировать процесс анализа технического состояния локомотива учета и контроля энергоресурсов. РПДА оснащаются необходимым набором датчиков температуры, давления, тока, напряжения, измерения уровня плотности и температуры дизельного топлива в баке тепловоза. Аппаратные комплексы обработки данных на борту производят автоматизированный анализ и передачу их по цифровому радиоканалу и беспроводным путям на удаленный сервер, – говорит Артем Валерьевич. 

По его словам, нельзя забывать и о современных бортовых регистраторах, которые обеспечивают контроль технических параметров работы ДГУ, и другого оборудования тепловоза. А также передачу данных, записанных на внутренний носитель памяти, на сервер ОАО для сбора и обработки регистрируемых параметров. 

В ходе разговора он заострил внимание на контроле работы и технического состояния локомотива, а также на превентивное вмешательство автоматизированных систем (принудительное снижение перегрузок, отключение аппаратов, систем, остановка работы дизеля). Словом, система автоведения является бескомпромиссным контролером. Вообще роль производственного инструктора в депо значима. Артем Беккужин проводит занятия по своей собственной методике. Это своего рода ноу-хау, которое он разработал с помощью тестов для машинистов и их помощников. Так, каждый ответ фиксируется и заносится в определенную графу: правильный и неправильный ответ. А по итогам тестирования выдается результат, прошел ли машинист или его помощник тест и на сколько процентов он ответил правильно. Также ведется электронный учет посещаемости, где расписаны технические занятия по колоннам, что в итоге значительно сокращает время на бумажное ведение дел, заполнение журналов и прочее.  

– Машинист выполняет ответственные и сложные управляющие операции. И при этом он должен обеспечить безопасное ведение поезда по расписанию, минимальный расход энергоресурсов, поиск и устранение возникающих в процессе движения неисправностей оборудования локомотива, а также быть готовым оперативно отреагировать на возникающие в процессе вождения нештатные ситуации, – говорит Артем Беккужин.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО