Костанайские железнодорожники борются с бродячим скотом

Регионы
27.12.2022, 09:24
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

В Костанайском регионе продолжается работа по предотвращению выхода бродячего скота на железнодорожные пути. И с приходом зимы она не останавливается.

По словам ведущего инженера отдела пути Костанайского отделения магистральной сети Жалгаса Абдрахманова, в течение всего года острота этой работы не снижается.  

– Бродячий скот по-прежнему остается одной из главных проблем на железнодорожных путях. Несмотря на все меры, принимаемые железнодорожниками, проблема остается актуальной, поскольку ее полное решение в немалой степени зависит и от сознательности скотовладельцев, и от содействия местной исполнительной власти, – говорит Жалгас Абдрахманов.  

Причем, если в летнее время вдоль путей в основном щиплют траву коровы, то зимой у железной дороги чаще пасутся лошади, поскольку коровам и овцам бывает труднее пробраться сквозь сугробы вдоль железнодорожных путей. Лошади же умеют добывать траву из-под снега.  

– Потому мы для большей эффективности даже сажаем наших путевых обходчиков верхом на лошадей, чтобы они могли объезжать наиболее уязвимые участки более быстро и также быстро прогонять бродячий скот, – говорит Жалгас Абдрахманов.  

Между тем в рамках скотоборьбы на путях в прошлом году работники Костанайского отделения магистральной сети, помимо 26 километров вновь установленной скотоизгороди, дополнительно отремонтировали еще 26 километров прежней проволочной скотоизгороди, получившей повреждения в ходе эксплуатации. Ведь именно она становится одним из основных препятствий на пути бродячего скота, пасущегося у железной дороги.

КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года