Дежурный по переезду: что главное в его работе

Регионы
03.03.2023, 09:14
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В Карагандинском регионе железнодорожные переезды находятся под контролем работников, обеспечивающих безопасное движение поездов и транспорта, – дежурных по переезду.

На переезде Караганозек движение грузовых и пассажирских составов осуществляется через каждые пять минут, причем в оба конца. Из-за высокой частоты курсирования поездов дежурному по переезду и присесть некогда. 

Как только срабатывает сигнал о прибытии состава, ему необходимо проследить, чтобы закрылся переезд и включился специальный механизм – заградительное устройство, которое препятствует движению автомобилей при помощи крепких железных щитов. После проведения всех манипуляций дежурный должен встретить состав и при помощи жезла показать машинисту, что все хорошо, и пожелать ему счастливого пути. 

– Самые важные функциональные обязанности дежурного по переезду – это умение регулировать движение поездов и других транспортных средств через железнодорожный переезд, осуществлять наблюдение за состоянием проходящих мимо поездов и незамедлительно принимать меры к остановке в случае обнаружения неисправностей подвижного состава и нарушений в погрузке груза, угрожающих безопасности движения, – говорит дежурный по переезду Караганозек Ербулат Танирбергенов. – В зимнее время года в мои обязанности также входит очистка территории от снега и образовавшейся наледи, посыпка скользких мест песком. 

С собой у дежурного по переезду всегда имеется сигнальный рожок, предназначенный для подачи звуковых сигналов, свисток для подачи дополнительного сигнала с целью привлечения внимания участников движения, два сигнальных флага красного и желтого цветов, а также сигнальный фонарь для подачи видимых сигналов. Очень важный и незаменимый атрибут – это коробка петард в количестве шести штук. Это на случай возникновения препятствий на железнодорожных путях общего пользования. 

– Водителям и пешеходам необходимо проявлять бдительность и сознательность, не нарушать правила дорожного движения, – считает Ерболат Танирбергенов. – Важно помнить, что спешка не приводит ни к чему хорошему. Лучше подождать несколько минут, чем погибнуть под колесами поезда.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года