Встретить зиму без проблем: в Карагандинской области продолжается ремонт железнодорожных путей
Собственный корреспондент по Карагандинской области
В Карагандинском регионе продолжаются ремонтные работы, связанные с оздоровлением железнодорожных путей.
За текущий период были начаты путевые работы с применением машин тяжелого типа, согласно «дорожной карте». На сегодняшний день очищено более 80 километров щебеночного балластного слоя с применением машин РМ в комплексе большой группы единиц путевой техники.
– Вышеназванная процедура предназначена для оздоровления железнодорожного полотна. Как известно, щебеночное основание со временем загрязняется и приходит в негодность. Кроме того, из-за динамических воздействий подвижного состава появляются неровности на путях, которые влияют на плавность хода пропуска поездов, – поясняет заместитель директора Карагандинского отделения магистральной сети Серик Айкынбеков. – Данные работы осуществляются ежегодно. В текущем году был увеличен объем путевых процедур почти в два раза. Хотелось бы выразить благодарность руководству центрального аппарата, выделившему нашему отделению путевую технику. При проведении ремонтных работ временно было приостановлено движение пассажирского и грузового потока.
В течение двух месяцев железнодорожниками производилась очистка более 80 километров железнодорожного полотна, начиная от станции Анар до станции Мойынты. То есть практически были охвачены все перегоны, в зависимости от их технического состояния.
Наиболее критические места подлежали основательному ремонту. Также при помощи путевой техники SMDбыло уложено порядка 30 километров железобетонных шпал взамен на пришедшие в негодность, взломанные или имеющие дефекты. Работы производились на десяти перегонах – на участках станции Мырза до станции Донгал. Ремонтный километраж был определен комиссией в ходе осмотров, которые проводятся согласно нормативам два раза в год – весной и осенью. По проведенному анализу выявленных замечаний в этом году ремонтные работы запланированы в полном объеме.
На следующий год будут проведены операции по очистке щебеночного баланса порядка 80 километров и по смене железобетонных шпал с применением той же техники СМД. Кроме того, в 2024 году на перегонах Дарья – Жарык намечен капитальный ремонт со сменой рельсошпальной решетки и заменой балластного слоя. Одним словом, будет полностью произведена срезка земельного полотна до песчаного основания по нечетному пути порядка 18 километров.
– В этом году продолжаются действия по смене стрелочных переводов порядка 100 комплектов. В первую очередь предусмотрена укладка 20 стрелочных переводов на четырех станциях. На сегодняшний день уже уложено 36 комплектов, к укладке готовы еще 15 – по главному ходу. Буквально на днях ожидается приход путевой техники, предназначенной для укладки стрелочных переводов – это две машины немецкого производства Desec.Работы по укладке стрелочных переводов начнутся со станции Сарыбел Карагандинской дистанции пути, затем продолжится на станции Нилды Акадырской дистанции пути, – продолжает разговор Серик Айкынбеков.
Согласно плану, до конца октября текущего года все стрелочные переводы будут уложены в полном объеме, и Карагандинский регион встретит предстоящую зиму в стопроцентной готовности.