Состояние технических аптечек на тепловозах обсудили на совещании в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо

Регионы
03.04.2025, 11:43
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

На совещании в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо (ТЧЭ-22) обсудили влияние температурных условий на состояние резинотехнических изделий и металлоконструкций, а также состояние технических аптечек на тепловозах, передает Rail-news.kz.

Совещание прошло под председательством начальника предприятия Асхата Елюбаева. Участие в мероприятии приняли представители руководства Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-24), а также все причастные работники.

На совещании было отмечено, что тепловоз серий ТЭ33А/АС оборудован расходомером воздуха, позволяющим контролировать герметичность соединений. Если техническое обслуживание вагонов выполнено правильно, все соединения затянуты, но расход воздуха продолжается, необходимо учитывать влияние термодинамических процессов. В таком случае причиной утечек может быть потеря эластичности резины из-за температурных колебаний.

Также на совещании Асхат Елюбаев и начальник ВЧД-24 Марат Кыдырханов отметили, что отсутствие техаптечек на локомотивах негативно сказывается на оперативности устранения неисправностей в пути следования. В случае выявления технических дефектов на вагонах локомотивная бригада лишается возможности своевременно выполнить необходимый ремонт, что приводит к вынужденным задержкам поездов, отклонениям от графика движения и увеличению времени простоя подвижного состава. Помимо этого, повышается риск дальнейшего развития неисправностей, а это может привести к серьезным отказам и аварийным ситуациям. Возникает угроза безопасности движения. Без возможности оперативного устранения технических проблем повышается риск срывов сцепки, утечек воздуха в тормозной системе и других неисправностей, влияющих на управляемость и надежность поезда. Из-за отсутствия техаптечек ответственных лиц могут привлечь к дисциплинарной и административной ответственности.

В ТЧЭ-22 содержимое техаптечек приведено в соответствие с актуальными требованиями: исключены позиции, которые уже есть на локомотивах, а именно – сигнал ограждения хвоста поезда, соединительные рукава Р17Б и Р17Б с концевым краном, валики подвески тормозного башмака и шплинты. Дополнительно для повышения эффективности устранения неисправностей в пути следования в контейнеры технических аптечек включили заглушки на безрезьбовые соединения и фумлента. Эти материалы предназначены для обеспечения надежности временных ремонтов соединений и снижения рисков утечек. Для повышения эффективности работы внедрен новый порядок использования технических аптечек. Теперь каждая локомотивная бригада получает ее перед рейсом и носит с собой в течение смены. После поездки аптечку возвращают в инструментальный цех, где работники проводят контроль ее комплектации, при необходимости пополняют ее расходными материалами.

На совещании приняли решение, что первые руководители ТЧЭ-22 и ВЧД-24 возьмут на контроль обеспечение локомотивов техническими аптечками, согласно приказу No 551-ЦЗ от 09.08.2023 года. В Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо обеспечат контроль над укомлектованностью локомотивов инвентарем и инструментом, своевременной подаче заявок на укомлектование технических аптечек. Руководство ТЧЭ-22, командно-инструкторский состав при КИП будет проверять комплектность технических аптечек на закрепленных локомотивах. Также техаптечки будут пополнять согласно предоставленным заменяемым частям с приложением акта.

Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей
Новости
23.10.2025
Простаивающие частные вагоны на сети КТЖ снижают эффективность перевозок
Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки