Состояние технических аптечек на тепловозах обсудили на совещании в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо

Регионы
03.04.2025, 11:43
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

На совещании в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо (ТЧЭ-22) обсудили влияние температурных условий на состояние резинотехнических изделий и металлоконструкций, а также состояние технических аптечек на тепловозах, передает Rail-news.kz.

Совещание прошло под председательством начальника предприятия Асхата Елюбаева. Участие в мероприятии приняли представители руководства Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-24), а также все причастные работники.

На совещании было отмечено, что тепловоз серий ТЭ33А/АС оборудован расходомером воздуха, позволяющим контролировать герметичность соединений. Если техническое обслуживание вагонов выполнено правильно, все соединения затянуты, но расход воздуха продолжается, необходимо учитывать влияние термодинамических процессов. В таком случае причиной утечек может быть потеря эластичности резины из-за температурных колебаний.

Также на совещании Асхат Елюбаев и начальник ВЧД-24 Марат Кыдырханов отметили, что отсутствие техаптечек на локомотивах негативно сказывается на оперативности устранения неисправностей в пути следования. В случае выявления технических дефектов на вагонах локомотивная бригада лишается возможности своевременно выполнить необходимый ремонт, что приводит к вынужденным задержкам поездов, отклонениям от графика движения и увеличению времени простоя подвижного состава. Помимо этого, повышается риск дальнейшего развития неисправностей, а это может привести к серьезным отказам и аварийным ситуациям. Возникает угроза безопасности движения. Без возможности оперативного устранения технических проблем повышается риск срывов сцепки, утечек воздуха в тормозной системе и других неисправностей, влияющих на управляемость и надежность поезда. Из-за отсутствия техаптечек ответственных лиц могут привлечь к дисциплинарной и административной ответственности.

В ТЧЭ-22 содержимое техаптечек приведено в соответствие с актуальными требованиями: исключены позиции, которые уже есть на локомотивах, а именно – сигнал ограждения хвоста поезда, соединительные рукава Р17Б и Р17Б с концевым краном, валики подвески тормозного башмака и шплинты. Дополнительно для повышения эффективности устранения неисправностей в пути следования в контейнеры технических аптечек включили заглушки на безрезьбовые соединения и фумлента. Эти материалы предназначены для обеспечения надежности временных ремонтов соединений и снижения рисков утечек. Для повышения эффективности работы внедрен новый порядок использования технических аптечек. Теперь каждая локомотивная бригада получает ее перед рейсом и носит с собой в течение смены. После поездки аптечку возвращают в инструментальный цех, где работники проводят контроль ее комплектации, при необходимости пополняют ее расходными материалами.

На совещании приняли решение, что первые руководители ТЧЭ-22 и ВЧД-24 возьмут на контроль обеспечение локомотивов техническими аптечками, согласно приказу No 551-ЦЗ от 09.08.2023 года. В Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо обеспечат контроль над укомлектованностью локомотивов инвентарем и инструментом, своевременной подаче заявок на укомлектование технических аптечек. Руководство ТЧЭ-22, командно-инструкторский состав при КИП будет проверять комплектность технических аптечек на закрепленных локомотивах. Также техаптечки будут пополнять согласно предоставленным заменяемым частям с приложением акта.

Грузовые перевозки
24.06.2025
Железнодорожные поставки зерновых грузов в Китай выросли на 46%
Новости / Архив
24.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №48 от 24 июня 2025 года
Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию
Спорт
23.06.2025
Около 60 железнодорожников приняли участие в спартакиаде к 50-летию ГВЦ
Пассажирские перевозки
23.06.2025
КТЖ полностью обновит парк пассажирских вагонов к 2030 году
Инфраструктура
23.06.2025
Летняя путевая кампания продолжается в Акмолинском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
20.06.2025
Объем перевозок казахстанского зерна вырос на 54%
Инфраструктура
20.06.2025
Около 400 км железных дорог отремонтировано в Казахстане
Регионы
20.06.2025
Дополнительный скоростной поезд запущен по маршруту Караганда – Балхаш
Регионы
20.06.2025
Работы по модернизации железнодорожного вокзала начались в Усть-Каменогорске
Новости
20.06.2025
Казахстанский транспортно-логистический форум-2025 прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
20.06.2025
Необходимые условия созданы для комфорта пассажиров на вокзалах в направлении Алаколя
Новости / Архив
20.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №47 от 20 июня 2025 года
Регионы
19.06.2025
Пожарно-тактические учения прошли в Мангистауском отделении магистральной сети
Новости
19.06.2025
Около тысячи пассажиров получили первую помощь в поездах КТЖ за три года
Новости
19.06.2025
Касым-Жомарт Токаев посетил завод Stadler Kazakhstan
Грузовые перевозки
19.06.2025
Около 15 тысяч тонн пшеницы экспортирует Казахстан во Вьетнам
Регионы
19.06.2025
Воспитанники детского дома побывали на экскурсии на станции Павлодар
Пассажирские перевозки
19.06.2025
Новый электропоезд выйдет на маршрут «Астана – Курорт Бурабай» к началу июля