Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо

Регионы
16.04.2025, 10:40
Фото автора
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо (ТЧЭ-22) появился цифровой аппарат для предсменного и послесменного осмотров, передает Rail-news.kz.

Тонометр, градусник, ручной алкотестер заменил новый цифровой аппарат, который фиксирует признаки усталости, употребления кофеина или алкоголя.  Примерно за минуту это устройство сканирует важные показатели здоровья работников по зрачкам, и с присущим машине хладнокровием решит: «допустить — не допустить».

«Согласно Трудовому кодексу РК и колдоговору, все занятые на работах, связанных с повышенной опасностью, машинами и механизмами, должны проходить предсменное и послесменное медосвидетельствования. Такой медосмотр в депо проходят машинисты и их помощники, слесари, – объясняет начальник сектора труда и экологии ТЧЭ-22 Канат Макашев. – Конечно, не будет допуска к работе, если у человека плохие показатели, или он находится в алкогольном или наркотическом опьянении. При этом за этого человека пройти цифровую диагностику на аппарате АСМО никто другой не сможет. Данные каждого из наших работников регистрируются в базе, перед медосмотром по фотографии прибор определяет, что пришел именно он».

Медсестра ТЧЭ-22 Назигуль Нуржанова рассказала, что новым оборудованием в депо пользуются около полутора месяцев.

За полчаса до процедуры не рекомендуется курить, употреблять содержащие кофеин напитки, выполнять физические упражнения, поскольку повысится артериальное давление, и аппарат покажет, что человек готов, скорее, к отпуску, чем к работе.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо