Ревизоры подвели итоги работы за семь месяцев в Алматинском регионе


Собственный корреспондент по Алматинской области
В Алматинском регионе ревизорский аппарат подвел итоги работы за семь месяцев 2025 года по обеспечению безопасности движения поездов, передаёт Rail-news.kz.
Главный ревизор Алматинского региона Мейрамбек Серикбаев подчеркнул, что ситуация с безопасностью движения поездов остается напряженной. Несмотря на принимаемые меры, достичь оптимального уровня безопасности еще не удалось.
За январь – июль 2025 года всеми участниками перевозочного процесса на участке допущено 68 нарушений безопасности, что выше показателя аналогичного периода 2024 года (56). На приватных подъездных путях зафиксировано 11 случаев нарушений безопасности движения (против семи в прошлом году). Ремонтными предприятиями допущено 20 инцидентов (в 2024 году – 14). Кроме того, зарегистрировано 13 случаев задержки поездов более чем на один час по причине технических неисправностей.
Несмотря на принимаемые меры в Алматинском регионе, с начала 2025 года зарегистрировано восемь наездов на людей. Основными причинами остаются нарушение правил безопасности самими гражданами: переход путей в неустановленных местах и игнорирование предупреждающих сигналов.
Ревизорский аппарат регулярно проводит встречи с населением, на собраниях напоминает, что железная дорога – не место для прогулок. Строгое соблюдение правил перехода путей и внимательность способны предотвратить трагические последствия. Анализ показал, что наиболее проблемными направлениями остаются участки Алматы – Отар, Сарыозек – Алматы и Алтынколь – Жетыген, где систематически фиксируются случаи наездов на людей.
Именно на этих участках фиксируется наибольшее количество нарушений правил перехода железнодорожных путей. Основными причинами трагических случаев остаются невнимательность и игнорирование требований безопасности. Нередки случаи выхода людей на пути в состоянии алкогольного опьянения. В таком состоянии человек лишается способности адекватно оценивать ситуацию и своевременно реагировать на сигналы опасности, что резко повышает риск происшествий и зачастую приводит к наездам поездов на граждан.
Главный ревизор подчеркнул необходимость принятия более жестких мер: усиление контроля, привлечение нарушителей к ответственности, расширение профилактической работы совместно с транспортной полицией и местными акиматами.
«Только регулярные проверки ревизорского аппарата, строгая дисциплина и неукоснительное соблюдение правил способны гарантировать безопасность движения и предотвратить трагедии», – подчеркнул главный ревизор Алматинского региона Мейрамбек Умирбекович.
В целях профилактики несчастных случаев и повышения культуры безопасности во всех школах и учебных заведениях планируется проведение «часов безопасности» с участием работников железнодорожного транспорта и демонстрацией видеосюжетов. Во время встреч железнодорожники будут разъяснять учащимся правила безопасного поведения вблизи путей и наглядно показывать последствия нарушений установленных норм.
В ходе подведения итогов ревизорский аппарат отметил, что отдельные руководители не в полной мере выполняют требования по личному участию в мероприятиях, направленных на обеспечение безопасности движения поездов. Кроме того, в ряде предприятий зафиксирован низкий уровень профилактической работы. Главный ревизор подчеркнул, что именно личный пример руководителей и системная профилактика способны обеспечить необходимый уровень безопасности и предотвратить возможные происшествия.