Лидерами не рождаются, а становятся

Регионы
01.11.2018, 14:34

 В режиме мозгового штурма прошел в Уральске двухдневный региональный инновационно-образовательный форум работающей молодежи, в котором приняли участие около 90 активных, амбициозных и креативных специалистов в возрасте до 35 лет. На суд жюри были представлены 13 проектов, выбрать из которых тройку призеров оказалось не просто.

       В ходе форума участники прошли тренинги по программам «Проект-менеджмент» и «Будущие управленцы». От начальника Центра научно-технической информации и анализа НЖС-11 по Уральскому региону Гульнары Маутеевой узнали, как пользоваться электронной библиотекой АСУ НТИ, оформлять свои рацпредложения. С помощью менеджера Центра оценки и развития персонала железнодорожного транспорта АО «НК «ҚТЖ» Нурлана Ешмаханова, тренера АОО «Назарбаев Университет» Айнаш Сеитовой, бизнес-тренера НПП РК «Атамекен» Куанышбека Ерниязова и консультантов из числа ведущих специалистов Уральского отделения ГП оформили свои идеи по улучшению работы отрасли в проекты и успешно защитили их.
Пожалуй, больше всего результатами форума остались довольны члены жюри конкурса проектов. В него вошли главные инженеры Уральского отделения ГП Чингиз Мурзагалиев, Уральского эксплуатационного локомотивного депо Мухит Ботайтеги, Уральского вагонного эксплуатационного депо Талгат Ахметжанов, заместитель директора по связи Уральской дистанции сигнализации и связи Александр Лашко, ведущий инженер-электронщик ЛОИС-Уральск Николай Елдышев и начальник отдела кадров Гульжан Аманова.
Как отметил Чингиз Мурзагалиев, в свое время сам принимавший участие в таких форумах, молодежная политика АО «НК «ҚТЖ» позволяет выявить наиболее перспективных специалистов среди молодежи, дает возможность для профессионального развития и карьерного роста.
– Как кадровик, я горжусь, что у нас столько молодых ребят, болеющих душой за производство, не боющихсяся предлагать свои идеи по улучшению качества услуг, безопасности движения и экономии средств. Это говорит о хорошем потенциале нашего кадрового резерва, – сказала Гульжан Аманова.
Гордиться, действительно, есть чем. Каждый проект вскрывал узкие места на производстве, предусматривал исправление ситуации с минимальными затратами и максимальным экономическим эффектом. При этом, как отметило жюри, мыслят молодые новаторы современными категориями, с учетом новейших технических возможностей. Из этой категории проекты «КТЖ-инфо», «Информационно-образовательный портал «АСУ Education» для работников компании и «Улучшение качества услуг по грузоперевозкам» с автоматизацией рабочих мест и разработкой программы-приложения для оформления грузовой работы.
 Были также предложены внедрение пластиковых шпал, тепловозов на природном газе, промывка вагонов аппаратами высокого давления, модернизация аппарата системного контроля для досмотра с целью повышения пропускной способности и антитеррористической защиты.
Для предотвращения нарушений безопасности движения предлагалось оборудовать все локомотивы автоматизированной системой о предупреждениях пути следования путем голосового интерфейса, максимально исключив влияние человеческого фактора. К слову, речь идет о мини-динамиках стоимостью до двух тысяч тенге.
О наболевшем и проект «Наезды на железнодорожных путях» с предложением огородить железнодорожные пути невысокой изгородью с низкочастотным током, чтобы отпугивать скот и приучить людей не бродить по путям.
– Уральские участники форума очень активны, легкообучаемы и пунктуальны. К тому же они более продуктивны, чем в других регионах, – отметила Айнаш Сеитова. – Все проекты технологичны, актуальны и эффективны, поэтому жюри было сложно определить тройку победителей.
Руководитель проекта «Светофор» Маман Кажиакбаров предлагает установку дополнительного светофора с целью рационального использования маневрового тепловоза на станционных путях. Руководитель проекта «Бонусная карта ҚТЖ», Мадина Тугультаева – внедрение гибкой системы бонусов при покупке железнодорожных билетов в кассах АО «НК «ҚТЖ». В свою очередь, руководитель проекта «Система учета и эксплуатации тормозных башмаков» Руслан Исенгалиев предлагает установить терминал с использованием электронного ключа, ввести электронную фиксацию времени хранения тормозных башмаков в стеллажах, а башмаки снабдить электронными чипами.
 Эти ребята и будут представлять Уральский регион на республиканском форуме в Астане.
Анна ПАНИЩЕВА, Уральск
Фото автора

Новости
29.11.2024
Глава правительства посетил ЛКЗ и оценил развитие железнодорожного машиностроения
Новости
29.11.2024
Впервые произвели замену стрелочного перевода по узкой колее шириной 1435 мм на станции Достык
Новости
29.11.2024
Развитие инфраструктурных проектов между Казахстаном и Россией обсудили в Уфе
Инфраструктура
29.11.2024
О восстановлении северного парка станции Мойынты рассказали в КТЖ
Новости
29.11.2024
КТЖ: кража материалов пути может привести к сходам поездов, авариям и крушениям подвижного состава
Новости / Архив
29.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №101 от 29 ноября 2024 года
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены совместно разработать и внедрить инновационные решения в сфере e-commerce
Грузовые перевозки
28.11.2024
Более 1 млн тонн зерна отгрузили в ноябре по сети КТЖ
Регионы
28.11.2024
Турнир по настольному теннису прошел на станции Акадыр Карагандинской области
История железной дороги
28.11.2024
Более тысячи экспонатов хранит музей боевой и трудовой славы в здании вокзала Кокшетау
Регионы
28.11.2024
Мелкое хулиганство совершили четверо мужчин на вокзале Казалы
Новости
28.11.2024
КТЖ и ФинИнвест планируют построить мультимодальный транспортно-логистический центр в Астане
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены использовать единую цифровую платформу
Новости
28.11.2024
Казахстан и Россия намерены модернизировать железнодорожную инфраструктуру приграничных станций
Новости
28.11.2024
Важность создания за рубежом сети современных мультимодальных центров и «сухих портов» отметил президент Казахстана
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн