Доставка зерна: Маршруты отработаны

Регионы
13.11.2018, 07:20

АО "НК "ҚТЖ" и акимат Акмолинской области подписали Меморандум о взаимодействии и сотрудничестве .

Председатель правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев и аким Акмолинской области Малик Мурзалин обсудили вопросы обеспечения бесперебойной перевозки зерна нового урожая. 

Акмолинская область – один из основных производителей зерна и, соответственно, погрузки зерновых и продуктов перемола. Только с начала года регион отправил свыше 4 миллионов тонн зерна, что на 29% больше, чем за аналогичный период минувшего года. И вот новый урожай – 5,6 миллиона тонн, почти половина которого уйдет на экспорт, ставит большие задачи.

На встречу пригласили и руководителей крупных зернотрейдерных и экспедиторских компаний, сельхозпредприятий региона. Вопросы напрямую они могли задать не только областному руководству, но и перевозчикам из АО «КТЖ – Грузовые перевозки», АО «Астық Транс», ТОО «Актауский морской северный терминал», филиала АО «KTZ Express – КTZE Operator».

Пик перевозок приходится на ноябрь-декабрь. Поэтому Канат Алпысбаев отметил, что на особом контроле наиболее актуальный вопрос – обеспечение грузоотправителей вагонами. Он акцентировал внимание на причинах неэффективного использования подвижного состава. Так, погрузка зерна снижается в два раза в выходные дни, когда не работают элеваторы и хлебоприемные пункты. Часто длительные простои вагонов связаны с несоблюдением времени нахождения их на подъездных путях отправителей и получателей грузов. Есть факты задержек при оформлении сопроводительных документов. На это обратил внимание и аким Акмолинской области. Малик Мурзалин сказал, что между участниками процесса по приемке и отгрузке зерна нет должного взаимодействия, и только 15-20% компаний четко планируют график погрузок.

Глава АО «НК «Қазақстан темір жолы» особо подчеркнул, что перевозка социально значимых грузов для компании является приоритетом, и поставленные задачи выполняются в полном объеме:

– Погрузка зерна составила за октябрь 1,2 миллиона тонн, с ростом на 42%. За 10 месяцев погружено свыше 9 миллионов тонн, увеличение на 43%, в том числе на экспорт погружено 6,8 миллиона тонн, с увеличением на 64%.

Канат Алпысбаев также рассказал, какая работа ведется для увеличения перевалочных мощностей зерновых терминалов казахстанских портов, уменьшения значительных потерь в обороте вагонов и в погрузочных ресурсах. Поэтому компания решила совместно с грузоотправителями и трейдерами выработать совместные мероприятия, заключить меморандум на погрузку в ноябре и декабре 2018 года по 1,5 миллиона тонн ежемесячно. 

АО «НК «ҚТЖ» проводит работу по закреплению подвижного состава по областям, привлечению дополнительного парка вагонов, организации перевозок зерна в контейнерах, маршрутизации вагонопотоков по направлениям, регулированию тарифной политики с предоставлением дополнительных льготных условий.

 – В этом году мы провели большую работу по созданию условий для развития экспортных перевозок, – отметил Канат Алпысбаев. – В том числе увеличение пропускных способностей участков железных дорог, логистической и терминальной инфраструктуры. Используются альтернативные пути отправки груза в Афганистан, Иран, Ирак. Внедрены новые технологии по перевозке пшеницы. Доставка зерна идет по заранее разработанным маршрутам.

И.о. председателя правления – генерального директора АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев в свою очередь рассказал о современных сервисах для транспортировки сельхозтоваров. К примеру, организована маршрутизация зерновых грузов, то есть пе¬ревоз¬ка зер¬но¬вых гру¬зов по заранее раз¬работанным маршрутам. В октябре по данной схеме из Акмолинской области отправлено 67 маршрутов, в том числе в направлении порта Актау, страны Центральной Азии, Российскую Федерацию и по РК.

На совещании рекомендовано всем заинтересованным сторонам – грузоотправителям, экспедиторам, собственникам вагонов – обеспечивать своевременное планирование перевозок, оформление сопроводительных документов, продвижение вагонов по сети соседних железнодорожных администраций, выгрузку и возврат вагонов в РК.

Чтобы исключить проблемные моменты и работать планомерно, без обоюдных претензий АО «НК «Қазақстан темір жолы» и акимат Акмолинской области подписали Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве. Документ направлен на повышение эффективности организации перевозок сельскохозяйственных грузов железнодорожным транспортом.

Сауле КУСАИНОВА, Кокшетау


Новости
14.03.2025
Еще на одном участке Достык – Мойынты открыто движение поездов по второму пути
Новости
14.03.2025
«Көрісу – Амал мерекесі» празднуют на территориях филиалов АО «Кедентранссервис»
Новости
14.03.2025
Более 46 500 кубометров снега убрали с железнодорожных путей за праздничные выходные
Новости
14.03.2025
Железнодорожники присоединились к общенациональной декаде «Наурызнама»
Новости / Архив
14.03.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №19 от 14 марта 2025 года
Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе
Инфраструктура
12.03.2025
Около 160 км пути оздоровят железнодорожники Шымкентского отделения магистральной сети