Будущее рождается сегодня

Регионы
22.11.2018, 12:43

Начальник станции Жарык Акжан Аяпбеков – один из самых молодых руководителей в Карагандинском отделении грузовых перевозок. Но при этом 34-летнего начальника уважают и считают одним из самых профессиональных и перспективных работников стальной магистрали не только его коллеги, но и руководство отделения.  

Начальника станции Жарык не только застать, но и представить важно восседающим за столом в кабинете, очень сложно. Дотошный и пытливый, он постоянно находится «в поле» – изучает грузы, следит за отправлением поездов, решает проблемы с охранниками, приемщиками, дежурными по станции.

– Меня считают нудным, – смеется молодой ДС. – Но это черта моего характера – уделять внимание любой мелочи, пытаться докопаться до самой сути процесса. Таким уж я родился.

Впрочем, как признают коллеги, эта черта характера Акжана Аяпбекова и делает его незаменимым на любом участке работы, куда бы ни забросила прихотливая железнодорожная судьба. Но мало кто знает, что изначально юный Акжан собирался применить полезное качество совсем в другой сфере –медицине.

– Я с детства мечтал стать врачом, – признается он. – Хотел после школы поступить в медицинский, но когда настал час делать выбор, задумался. На медика нужно учиться долго, а мне хотелось получить профессию и применять полученные знания как можно быстрее. Сначала хотел сдать документы на специальность «Информационные технологии», а потом решил поступить в транспортно-дорожный факультет. Наверное, это была судьба.

Друзья и родные Акжана тоже считают, что он свою стезю нашел совсем как Алхимик Паоло Коэльо – сама Вселенная вела его по предначертанному пути.

– Я ведь в своей семье первый железнодорожник, так что есть шанс стать основателем династии, – полушутливо говорит он.

Справедливость этого утверждения подтверждает тот опыт, что сумел получить молодой руководитель на трех станциях, где ему довелось трудиться.

– После вуза я пришел на станцию Караганда-Пассажирская, – вспоминает Акжан. – И это была для меня огромная школа. Как вы знаете, на Карагандинском вокзале огромный пассажиропоток, и это одна из ярких специфик этой станции. Там уделялось огромное внимание пассажирским перевозкам, и я постепенно вникал в нюансы. Уже став дежурным по станции, осознал, какая огромная ответственность лежит на мне – ведь я отвечал не просто за какую-то «железяку», а за судьбы людей. От того, как я подам поезд, на какой путь направлю прибывающий, зависело удобство пассажиров.

Руководство станции отметило неординарные способности дежурного, и вскоре перспективного работника перекинули на более ответственный участок –станцию Шубарколь. Уже в должности заместителя начальника станции. И здесь он также нашел не только применение своим способностям, но и возможности для обучения.

–На станции Шубарколь я учился работать с грузами. Поскольку это станция грузовая, ждесь непрерывно шел огромный поток экспортного угля. И от нашей работы, от того, как поставлена погрузка, зависела во многом экономика страны. Мы должны были работать четко и слаженно, ведь своевременная доставка угля – это своего рода лицо страны перед иностранными партнерами. И, конечно, это опять было очень ответственно, потому что экспорт бытового угля всегда была на контроле у Правительства.

И на новом фронте работы молодой специалист справился на «отлично», а потому было принято решение о его повышении. Так Акжан Аяпбеков стал начальником станции Жарык.

– Станция Жарык, как любая станция, имеет свой характер, лицо, особенности, – поэтично высказывается руководитель. – Это перекрестная станция, на которой сходятся, чтобы уйти дальше, большие потоки самых разных грузов. Здесь, чтобы понимать все нюансы работы, невозможно наблюдать за ней из кабинета. Нужно выходить, смотреть на способы погрузки разных грузов, постоянно изучать технические условия. Здесь, конечно, ответственности у меня гораздо больше, работа начальника станции требует не только технического, но и в какой-то мере творческого подхода.

Коллектив станции, по признанию Акжана Аяпбекова, компактный и дружный. Каждый из сорока человек – профессионал своего дела.

– Все, начиная от сигналиста и заканчивая руководством станции, четко знают свои обязанности и умеют их выполнять. Молодежь к нам только начала приходить. Все опытные сотрудники, как бы ни было грустно, достигают пенсионного возраста и уходят на заслуженный отдых. Но взамен приходят хваткие, умные молодые люди.

Лариса ЧЕН, Караганда


Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии
Новости
09.12.2025
Kazlogistics и Деловой центр экономического развития СНГ расширяют сотрудничество в транспортно-логистической сфере
Пассажирские перевозки
09.12.2025
Нацперевозчик предоставит дополнительно 53 тысячи мест в поездах в новогодние праздники
Новости
09.12.2025
Рост контейнерных перевозок по коридору Север – Юг обсудили на заседании КСТП
Новости / Архив
09.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №102 от 09 декабря 2025 года
Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности