Будущее рождается сегодня

Регионы
22.11.2018, 12:43

Начальник станции Жарык Акжан Аяпбеков – один из самых молодых руководителей в Карагандинском отделении грузовых перевозок. Но при этом 34-летнего начальника уважают и считают одним из самых профессиональных и перспективных работников стальной магистрали не только его коллеги, но и руководство отделения.  

Начальника станции Жарык не только застать, но и представить важно восседающим за столом в кабинете, очень сложно. Дотошный и пытливый, он постоянно находится «в поле» – изучает грузы, следит за отправлением поездов, решает проблемы с охранниками, приемщиками, дежурными по станции.

– Меня считают нудным, – смеется молодой ДС. – Но это черта моего характера – уделять внимание любой мелочи, пытаться докопаться до самой сути процесса. Таким уж я родился.

Впрочем, как признают коллеги, эта черта характера Акжана Аяпбекова и делает его незаменимым на любом участке работы, куда бы ни забросила прихотливая железнодорожная судьба. Но мало кто знает, что изначально юный Акжан собирался применить полезное качество совсем в другой сфере –медицине.

– Я с детства мечтал стать врачом, – признается он. – Хотел после школы поступить в медицинский, но когда настал час делать выбор, задумался. На медика нужно учиться долго, а мне хотелось получить профессию и применять полученные знания как можно быстрее. Сначала хотел сдать документы на специальность «Информационные технологии», а потом решил поступить в транспортно-дорожный факультет. Наверное, это была судьба.

Друзья и родные Акжана тоже считают, что он свою стезю нашел совсем как Алхимик Паоло Коэльо – сама Вселенная вела его по предначертанному пути.

– Я ведь в своей семье первый железнодорожник, так что есть шанс стать основателем династии, – полушутливо говорит он.

Справедливость этого утверждения подтверждает тот опыт, что сумел получить молодой руководитель на трех станциях, где ему довелось трудиться.

– После вуза я пришел на станцию Караганда-Пассажирская, – вспоминает Акжан. – И это была для меня огромная школа. Как вы знаете, на Карагандинском вокзале огромный пассажиропоток, и это одна из ярких специфик этой станции. Там уделялось огромное внимание пассажирским перевозкам, и я постепенно вникал в нюансы. Уже став дежурным по станции, осознал, какая огромная ответственность лежит на мне – ведь я отвечал не просто за какую-то «железяку», а за судьбы людей. От того, как я подам поезд, на какой путь направлю прибывающий, зависело удобство пассажиров.

Руководство станции отметило неординарные способности дежурного, и вскоре перспективного работника перекинули на более ответственный участок –станцию Шубарколь. Уже в должности заместителя начальника станции. И здесь он также нашел не только применение своим способностям, но и возможности для обучения.

–На станции Шубарколь я учился работать с грузами. Поскольку это станция грузовая, ждесь непрерывно шел огромный поток экспортного угля. И от нашей работы, от того, как поставлена погрузка, зависела во многом экономика страны. Мы должны были работать четко и слаженно, ведь своевременная доставка угля – это своего рода лицо страны перед иностранными партнерами. И, конечно, это опять было очень ответственно, потому что экспорт бытового угля всегда была на контроле у Правительства.

И на новом фронте работы молодой специалист справился на «отлично», а потому было принято решение о его повышении. Так Акжан Аяпбеков стал начальником станции Жарык.

– Станция Жарык, как любая станция, имеет свой характер, лицо, особенности, – поэтично высказывается руководитель. – Это перекрестная станция, на которой сходятся, чтобы уйти дальше, большие потоки самых разных грузов. Здесь, чтобы понимать все нюансы работы, невозможно наблюдать за ней из кабинета. Нужно выходить, смотреть на способы погрузки разных грузов, постоянно изучать технические условия. Здесь, конечно, ответственности у меня гораздо больше, работа начальника станции требует не только технического, но и в какой-то мере творческого подхода.

Коллектив станции, по признанию Акжана Аяпбекова, компактный и дружный. Каждый из сорока человек – профессионал своего дела.

– Все, начиная от сигналиста и заканчивая руководством станции, четко знают свои обязанности и умеют их выполнять. Молодежь к нам только начала приходить. Все опытные сотрудники, как бы ни было грустно, достигают пенсионного возраста и уходят на заслуженный отдых. Но взамен приходят хваткие, умные молодые люди.

Лариса ЧЕН, Караганда


Новости
14.03.2025
Еще на одном участке Достык – Мойынты открыто движение поездов по второму пути
Новости
14.03.2025
«Көрісу – Амал мерекесі» празднуют на территориях филиалов АО «Кедентранссервис»
Новости
14.03.2025
Более 46 500 кубометров снега убрали с железнодорожных путей за праздничные выходные
Новости
14.03.2025
Железнодорожники присоединились к общенациональной декаде «Наурызнама»
Новости / Архив
14.03.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №19 от 14 марта 2025 года
Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе
Инфраструктура
12.03.2025
Около 160 км пути оздоровят железнодорожники Шымкентского отделения магистральной сети