В Костанайском отделении грузовых перевозок растут объемы отгрузки зерна и муки

Регионы
22.11.2018, 13:51

Фактическая погрузка Костанайского зерна на данный момент увеличена по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 47%, или на миллион тонн.  

При этом львиная доля отправляется на экспорт.

      По словам заместителя директора Костанайского отделения ГП Нурбола Курманалинова, за 10 месяцев 2018 года на экспорт погружено 2 миллиона 359 тысяч тонн зерна, что составляет 75% от общей погрузки зерна. В том числе: страны Средней Азии – 1 миллион 247 тысяч тонн (увеличение к 2017 году на 47%), Иран – 387 тысяч тонн, Россия, Прибалтика, Европа транзитом через РЖД – 354 тысячи, Китай – 96,3, Турция – 10,7, Азербайджан – 135, Грузия – 129 тысяч тонн.

 Также за 10 месяцев 2018 года сформирован и отправлен 271 маршрут, из них на Казахстан – 175, Узбекистан – 53, САЗ- 27, Китай – 2, Россию – 6, Азербайджан – 6, Грузию – 2. Всего в маршрутах задействовано 13 275 вагонов.

  Для перевозки зерна всего было задействовано 46 460 вагонов, из них доля вагонов АО «Астық Транс» – 28 217 единиц (61%), прочие собственники – 18 243 39%). В том числе для экспорта зерна задействовано 35 177 вагонов, при этом доля вагонов АО «Астық Транс» – 16 858 единиц (48%), прочие собственники – 18 319 единиц (52%).

       К слову, среди грузоотправителей имеется тенденция постепенного перехода на собственный парк вагонов. Так, к примеру, ТОО «Серкан Инвестмент Групп» за 10 месяцев погружено 4 864 вагона, в том числе в вагонах АО «Астық Транс» – 829 (17%), собственный парк – 4 035 вагонов (83%).

      Что касается муки и продуктов перемола, то погрузка осуществляется на 6 станциях Костанайского отделения ГП. Основная доля приходится на Костанай – 80%, и 20% – на станции Железорудная, Есиль, Сарыколь, Жетикара, Денисовка. Здесь ситуация аналогичная с зерном, основная доля направляется на экспорт.

      Так, за текущий период при общем объеме погрузки муки 1 миллион 133 тысячи тонн на экспорт отправлено свыше 923 тысяч тонн (81%), в том числе 578 тысяч тонн (63%) на Афганистан. При этом задействовано 17 487 вагонов, из них доля вагонов АО «Қазтеміртранс» – 7 031 единиц (41%), прочие собственники – 10 456 единиц (59%). В том числе для перевозки экспортной муки задействовано 14 100 крытых вагонов, из них АО «Қазтеміртранс» – 5 451 крытый вагон (39%), собственного парка – 8 649 вагонов (61%).

       Вместе с тем, по словам Нурбола Курманалинова, наблюдается динамика увеличения собственного парка.

      В условиях конкуренции рыночных отношений и дефицита крытых вагонов и зерновозов закономерен постепенный переход и приобретение (или аренда) крупными грузоотправителями собственного подвижного состава. Основным критерием успешной деятельности в период рыночных отношений всегда является умение своевременно и безболезненно перестроиться и провести диверсификацию. Однозначно, наименьшие издержки и потери будут иметь грузоотправители, первыми перестроившиеся под новые требования рынка, основными условиями которого будут рациональное соотношение собственников подвижного состава, цены и тарифной политики в целом, определив за перевозчиком основной функционал по своевременному развозу, подаче-уборке вагонов и вывозу.

     Так, к примеру, ТОО «АМГ Трансервис» уже приобрело собственный парк из 12 новых крытых вагонов, ТОО «Best Kostanay» взяло в аренду 100 крытых вагонов для своевременного вывоза собственной продукции. Стоит отметить и экспедиторские компании, которые также заняли свою определенную нишу на рынке и являются полноправными участниками в перераспределении подвижного состава.

  Учитывая опыт прошлого года, в текущем году Костанайским отделением ГП совместно с Костанайским отделением магистральной сети были проведены работы по расконсервации путей № 32, № 33, № 34 базы запаса локомотивов по станции Костанай. Проведена замена старых шпал на высвобожденные после проведения капитального ремонта решетки с участка Есиль – Тобол. Благодаря этому появилась возможность на станции Костанай-Северный проводить работы по расформированию, формированию составов/поездов, что позволило, в свою очередь, увеличить пропускную способность станции Костанай на 25%.

       – В настоящее время мы осуществляем подачу вагонов сутки в сутки, – говорит Нурбол Курманалинов.

       Вместе с тем, одним из немаловажных вопросов по обеспечению своевременной погрузки и осуществлению маневровых работ на подъездных путях является вопрос приобретения ветвевладельцами собственных мотовозов. Данный вопрос неоднократно поднимался на совместных совещаниях с грузоотправителями, однако значительных продвижений в данном вопросе не наблюдается.

       К примеру, ТОО «Пионер», ТОО «Вадисса», ТОО «Атамекен Дос» приобрели собственные мотовозы для производства маневровых работ и расстановки вагонов под грузовые фронты. Одновременно с этим, учитывая что основная доля грузоотправителей сконцентрирована на территории Костаная, необходимо дополнительное внутриплощадочное развитие ветвевладельцами подъездных путей, а также модернизация технического оснащения погрузочно-выгрузочных механизмов. Реализация данных мероприятий грузоотправителями позволит дополнительно ускорить оборот вагона до 10%, а также увеличить погрузочную мощность Костанайского региона в целом.

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай



Регионы
14.03.2025
Уральские железнодорожники поздравили коллег с Международным женским днем
Новости
14.03.2025
Еще на одном участке Достык – Мойынты открыто движение поездов по второму пути
Новости
14.03.2025
«Көрісу – Амал мерекесі» празднуют на территориях филиалов АО «Кедентранссервис»
Новости
14.03.2025
Более 46 500 кубометров снега убрали с железнодорожных путей за праздничные выходные
Новости
14.03.2025
Железнодорожники присоединились к общенациональной декаде «Наурызнама»
Новости / Архив
14.03.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №19 от 14 марта 2025 года
Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе