В Алматы проверили состояние железнодорожных переездов

Регионы
04.04.2019, 13:24

Специалисты Алматинской дистанции пути проверили состояние переездов Алматы – Байсерке и Алматы – Аксенгир, а также прилегающей к ним территории, работу световой и звуковой сигнализации, наличие и исправность устройств защиты переездов, шлагбаумов.

В дни школьных каникул повышенное внимание уделяется пересечению железнодорожных переездов детьми. Еще одной потенциально опасной категорией являются торопливые водители. И хотя правила дорожного движения четко регламентируют порядок переезда железнодорожных путей, тем не менее, случаев тяжких происшествий на рельсах меньше не становится. Как показывает статистика, причиной всех дорожно-транспортных происшествий при пересечении переездов является крайне низкая транспортная дисциплина водителей.

На переезде № 1664 перегона Жетысу – Байсерке нескончаемый поток большегрузных машин со строительными материалами и техникой, легковых автомобилей. Учитывая близость промышленной зоны, рядом с логистическим центром «Даму» и несколькими заводами, этот участок достаточно напряженный и опасный. Неудивительно, что именно здесь нерадивые водители и совершают свои «полеты», не руководствуясь сигналами и указаниями дежурного по переезду, в погоне за вечной спешкой, подвергая себя опасности. Как правило, локомотивные бригады в последние секунды предпринимают все, чтобы сбросить скорость и предотвратить наезд.

Надо сказать, что присутствие дежурного на переезде – гарантия безопасности движения, потому что он, наблюдая за состоянием проходящих поездов, может своевременно сигнализировать об их неисправности и принять меры по остановке поезда.

Дежурный по переезду Естай Шылымбетов работает сравнительно недавно, но свою порцию адреналина уже получил.

– Нельзя игнорировать меры безопасности при пересечении железнодорожного переезда. Расплатой может стать чья-то жизнь. Самое главное – не забывать выполнять предусмотренные для железнодорожных переездов правила, – говорит он.

Железнодорожный переезд на станции Медеу находится под особым наблюдением. Из-за того что поселок расположен вдоль железнодорожного полотна, пешеходам по несколько раз в день приходится пересекать его. Поэтому здесь за ситуацией тоже детально следит дежурный, кроме того, переезд оборудован предупредительными знаками, светофором и звуковыми сигналами.

Дежурная по переезду № 1661 станции Байсерке Бахыт Даримбаева с 11-летним стажем работы на вверенном участке поделилась, что, несмотря на многолетний труд, каждая смена неповторима и держит в тонусе. Однажды она сумела предотвратить крупную аварию: на рельсах застрял КамАЗ, но дежурная не растерялась, молниеносно доложив по радиосвязи поездному диспетчеру о сложившейся нештатной ситуации и нажав на кнопку заградительного сигнала. 

Специалисты посетили также переезд на 4040-м километре перегона Бурундай – Аксенгир участка Алматы – Отар, где лихачества водителей тоже не редкость. А ведь рядом находится поселок Жармухамбет, и дети местных жителей вынуждены пересекать железнодорожное полотно по несколько раз в день. 

Каждый случай наезда становится темой тщательного разбора на планерных совещаниях, технических занятиях и встречах с жителями, проживающими вблизи железной дороги. Начальник Алматинской дистанции пути Султан Буромбаев отметил, что специалисты постоянно контролируют состояние переездов, прилегающей территории, наличие и исправность устройств сигнализации, шлагбаумов и защиты переездов. Кроме того, обращают внимание на количество и правильность расстановки знаков дорожного движения, состояние ограждений. 

– Дежурные по переезду неукоснительно выполняют свои должностные обязанности, действуют согласно инструкции, а положительно повлиять на ситуацию, которая складывается на железнодорожных переездах, поможет целенаправленная работа железнодорожников вкупе с работниками дорожной полиции, – говорит он. 

Основными причинами трагедий на переездах являются ошибки водителей в оценке дорожной обстановки, невнимательность, беспечность, торопливость, халатность и потеря навыков вождения. Необходимо помнить, что жизнь дороже потерянной минуты. 

Елена КОЛДАСБАЕВА

Новости / Архив
06.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №43 от 06 июня 2025 года
Грузовые перевозки
05.06.2025
Перевозку более 70 млн тонн угля обеспечило КТЖ в прошедшем отопительном сезоне
Новости
05.06.2025
Развитие Транскаспийского коридора обсудили в Мюнхене
Новости
05.06.2025
Курык побил собственный рекорд по перевалке грузов
Регионы
05.06.2025
Уральские железнодорожники вышли на субботник
Регионы
05.06.2025
Ревизоры устроили внезапную проверку на станции Алматы-1
Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей