В Алматы проверили состояние железнодорожных переездов

Регионы
04.04.2019, 13:24

Специалисты Алматинской дистанции пути проверили состояние переездов Алматы – Байсерке и Алматы – Аксенгир, а также прилегающей к ним территории, работу световой и звуковой сигнализации, наличие и исправность устройств защиты переездов, шлагбаумов.

В дни школьных каникул повышенное внимание уделяется пересечению железнодорожных переездов детьми. Еще одной потенциально опасной категорией являются торопливые водители. И хотя правила дорожного движения четко регламентируют порядок переезда железнодорожных путей, тем не менее, случаев тяжких происшествий на рельсах меньше не становится. Как показывает статистика, причиной всех дорожно-транспортных происшествий при пересечении переездов является крайне низкая транспортная дисциплина водителей.

На переезде № 1664 перегона Жетысу – Байсерке нескончаемый поток большегрузных машин со строительными материалами и техникой, легковых автомобилей. Учитывая близость промышленной зоны, рядом с логистическим центром «Даму» и несколькими заводами, этот участок достаточно напряженный и опасный. Неудивительно, что именно здесь нерадивые водители и совершают свои «полеты», не руководствуясь сигналами и указаниями дежурного по переезду, в погоне за вечной спешкой, подвергая себя опасности. Как правило, локомотивные бригады в последние секунды предпринимают все, чтобы сбросить скорость и предотвратить наезд.

Надо сказать, что присутствие дежурного на переезде – гарантия безопасности движения, потому что он, наблюдая за состоянием проходящих поездов, может своевременно сигнализировать об их неисправности и принять меры по остановке поезда.

Дежурный по переезду Естай Шылымбетов работает сравнительно недавно, но свою порцию адреналина уже получил.

– Нельзя игнорировать меры безопасности при пересечении железнодорожного переезда. Расплатой может стать чья-то жизнь. Самое главное – не забывать выполнять предусмотренные для железнодорожных переездов правила, – говорит он.

Железнодорожный переезд на станции Медеу находится под особым наблюдением. Из-за того что поселок расположен вдоль железнодорожного полотна, пешеходам по несколько раз в день приходится пересекать его. Поэтому здесь за ситуацией тоже детально следит дежурный, кроме того, переезд оборудован предупредительными знаками, светофором и звуковыми сигналами.

Дежурная по переезду № 1661 станции Байсерке Бахыт Даримбаева с 11-летним стажем работы на вверенном участке поделилась, что, несмотря на многолетний труд, каждая смена неповторима и держит в тонусе. Однажды она сумела предотвратить крупную аварию: на рельсах застрял КамАЗ, но дежурная не растерялась, молниеносно доложив по радиосвязи поездному диспетчеру о сложившейся нештатной ситуации и нажав на кнопку заградительного сигнала. 

Специалисты посетили также переезд на 4040-м километре перегона Бурундай – Аксенгир участка Алматы – Отар, где лихачества водителей тоже не редкость. А ведь рядом находится поселок Жармухамбет, и дети местных жителей вынуждены пересекать железнодорожное полотно по несколько раз в день. 

Каждый случай наезда становится темой тщательного разбора на планерных совещаниях, технических занятиях и встречах с жителями, проживающими вблизи железной дороги. Начальник Алматинской дистанции пути Султан Буромбаев отметил, что специалисты постоянно контролируют состояние переездов, прилегающей территории, наличие и исправность устройств сигнализации, шлагбаумов и защиты переездов. Кроме того, обращают внимание на количество и правильность расстановки знаков дорожного движения, состояние ограждений. 

– Дежурные по переезду неукоснительно выполняют свои должностные обязанности, действуют согласно инструкции, а положительно повлиять на ситуацию, которая складывается на железнодорожных переездах, поможет целенаправленная работа железнодорожников вкупе с работниками дорожной полиции, – говорит он. 

Основными причинами трагедий на переездах являются ошибки водителей в оценке дорожной обстановки, невнимательность, беспечность, торопливость, халатность и потеря навыков вождения. Необходимо помнить, что жизнь дороже потерянной минуты. 

Елена КОЛДАСБАЕВА

Новости
29.11.2024
Глава правительства посетил ЛКЗ и оценил развитие железнодорожного машиностроения
Новости
29.11.2024
Впервые произвели замену стрелочного перевода по узкой колее шириной 1435 мм на станции Достык
Новости
29.11.2024
Развитие инфраструктурных проектов между Казахстаном и Россией обсудили в Уфе
Инфраструктура
29.11.2024
О восстановлении северного парка станции Мойынты рассказали в КТЖ
Новости
29.11.2024
КТЖ: кража материалов пути может привести к сходам поездов, авариям и крушениям подвижного состава
Новости / Архив
29.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №101 от 29 ноября 2024 года
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены совместно разработать и внедрить инновационные решения в сфере e-commerce
Грузовые перевозки
28.11.2024
Более 1 млн тонн зерна отгрузили в ноябре по сети КТЖ
Регионы
28.11.2024
Турнир по настольному теннису прошел на станции Акадыр Карагандинской области
История железной дороги
28.11.2024
Более тысячи экспонатов хранит музей боевой и трудовой славы в здании вокзала Кокшетау
Регионы
28.11.2024
Мелкое хулиганство совершили четверо мужчин на вокзале Казалы
Новости
28.11.2024
КТЖ и ФинИнвест планируют построить мультимодальный транспортно-логистический центр в Астане
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены использовать единую цифровую платформу
Новости
28.11.2024
Казахстан и Россия намерены модернизировать железнодорожную инфраструктуру приграничных станций
Новости
28.11.2024
Важность создания за рубежом сети современных мультимодальных центров и «сухих портов» отметил президент Казахстана
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн