В Алматы проверили состояние железнодорожных переездов

Регионы
04.04.2019, 13:24

Специалисты Алматинской дистанции пути проверили состояние переездов Алматы – Байсерке и Алматы – Аксенгир, а также прилегающей к ним территории, работу световой и звуковой сигнализации, наличие и исправность устройств защиты переездов, шлагбаумов.

В дни школьных каникул повышенное внимание уделяется пересечению железнодорожных переездов детьми. Еще одной потенциально опасной категорией являются торопливые водители. И хотя правила дорожного движения четко регламентируют порядок переезда железнодорожных путей, тем не менее, случаев тяжких происшествий на рельсах меньше не становится. Как показывает статистика, причиной всех дорожно-транспортных происшествий при пересечении переездов является крайне низкая транспортная дисциплина водителей.

На переезде № 1664 перегона Жетысу – Байсерке нескончаемый поток большегрузных машин со строительными материалами и техникой, легковых автомобилей. Учитывая близость промышленной зоны, рядом с логистическим центром «Даму» и несколькими заводами, этот участок достаточно напряженный и опасный. Неудивительно, что именно здесь нерадивые водители и совершают свои «полеты», не руководствуясь сигналами и указаниями дежурного по переезду, в погоне за вечной спешкой, подвергая себя опасности. Как правило, локомотивные бригады в последние секунды предпринимают все, чтобы сбросить скорость и предотвратить наезд.

Надо сказать, что присутствие дежурного на переезде – гарантия безопасности движения, потому что он, наблюдая за состоянием проходящих поездов, может своевременно сигнализировать об их неисправности и принять меры по остановке поезда.

Дежурный по переезду Естай Шылымбетов работает сравнительно недавно, но свою порцию адреналина уже получил.

– Нельзя игнорировать меры безопасности при пересечении железнодорожного переезда. Расплатой может стать чья-то жизнь. Самое главное – не забывать выполнять предусмотренные для железнодорожных переездов правила, – говорит он.

Железнодорожный переезд на станции Медеу находится под особым наблюдением. Из-за того что поселок расположен вдоль железнодорожного полотна, пешеходам по несколько раз в день приходится пересекать его. Поэтому здесь за ситуацией тоже детально следит дежурный, кроме того, переезд оборудован предупредительными знаками, светофором и звуковыми сигналами.

Дежурная по переезду № 1661 станции Байсерке Бахыт Даримбаева с 11-летним стажем работы на вверенном участке поделилась, что, несмотря на многолетний труд, каждая смена неповторима и держит в тонусе. Однажды она сумела предотвратить крупную аварию: на рельсах застрял КамАЗ, но дежурная не растерялась, молниеносно доложив по радиосвязи поездному диспетчеру о сложившейся нештатной ситуации и нажав на кнопку заградительного сигнала. 

Специалисты посетили также переезд на 4040-м километре перегона Бурундай – Аксенгир участка Алматы – Отар, где лихачества водителей тоже не редкость. А ведь рядом находится поселок Жармухамбет, и дети местных жителей вынуждены пересекать железнодорожное полотно по несколько раз в день. 

Каждый случай наезда становится темой тщательного разбора на планерных совещаниях, технических занятиях и встречах с жителями, проживающими вблизи железной дороги. Начальник Алматинской дистанции пути Султан Буромбаев отметил, что специалисты постоянно контролируют состояние переездов, прилегающей территории, наличие и исправность устройств сигнализации, шлагбаумов и защиты переездов. Кроме того, обращают внимание на количество и правильность расстановки знаков дорожного движения, состояние ограждений. 

– Дежурные по переезду неукоснительно выполняют свои должностные обязанности, действуют согласно инструкции, а положительно повлиять на ситуацию, которая складывается на железнодорожных переездах, поможет целенаправленная работа железнодорожников вкупе с работниками дорожной полиции, – говорит он. 

Основными причинами трагедий на переездах являются ошибки водителей в оценке дорожной обстановки, невнимательность, беспечность, торопливость, халатность и потеря навыков вождения. Необходимо помнить, что жизнь дороже потерянной минуты. 

Елена КОЛДАСБАЕВА

Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК
Регионы
18.04.2025
Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Степенко отметил вековой юбилей
Инфраструктура
18.04.2025
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Новости / Архив
18.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №29 от 18 апреля 2025 года
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии