На станции Тобол придумали как снизить расходы

Регионы
12.08.2019, 09:56
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

На станции Тобол Костанайского региона нашли эффективный способ повысить производительность и одновременно снизить материальные и временные расходы при заезде электровозов в депо.

Как пояснил начальник станции Тобол Сергей Яковенко, буквально до последнего времени чтобы загнать электровоз в локомотивное депо требовалось не менее 40-50 минут. Кроме этого, в случае необходимости, даже приходилось останавливать движение поездов на 10-15 минут, чтобы электровоз мог проехать в депо по специально освобожденной для него горловине. Все эти задержки и затраты времени и материальных ресурсов местное руководство станции никак не устраивали. И в мае здесь, наконец, нашли решение, над которым до его внедрения в жизнь пришлось потрудиться несколько месяцев. Дело в том, что в локомотивное депо также пролегает дополнительный съезд с тыльной стороны депо. Но вся проблема была в том, что этот полуторакилометровый участок не был электрифицирован, и по нему не могли двигаться электровозы. И вот с мая на этом участке кипела работа, электромонтеры проводили подвеску электричества. В итоге работы были завершены, и второго августа, точно в праздничный День работников транспорта, по электрифицированной ветке в депо прошел первый электровоз.

– Мы электрифицировали участок съезда разворотной петли не только спереди, но и сзади депо, что еще лучше, так как теперь локомотивы при въезде сзади не мешают движению, и движение поездов больше не нужно останавливать, – говорит Сергей Яковенко. – Благодаря данному новшеству, освобождается горловина, и задержек поездов отныне вообще не будет. Также, благодаря этому внедренному рацпредложению значительно сокращается время загона локомотива в депо – с 40-50 до 8-20 минут. Учитывая, что в сутки в депо заходит от 10 до 15 локомотивов, это составляет и значительную экономию времени, а также создает экономию затрат и материальных ресурсов. 

Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам
Пассажирские перевозки
10.09.2025
Нацперевозчик предоставил вагоны для музыкального реалити-шоу «Voice Beyond Horizon»
Регионы
10.09.2025
Месячник «Прими меры – сохрани жизнь» стартовал в Павлодарском регионе
Регионы
10.09.2025
Профилактику несчастных случаев на железной дороге усилили в Восточном Казахстане
Грузовые перевозки
10.09.2025
Перевозка зерновых удвоилась за семь месяцев в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки / Цифра недели
09.09.2025
Грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 4%
Новости
09.09.2025
Вагоны габарита Т: новый стандарт комфорта на железной дороге (ФОТО)
Регионы
09.09.2025
Около 17 км скотоизгороди возведут в сентябре в Карагандинском регионе