Павлодарский рационализатор придумал, как сэкономить электроэнергию на вокзалах

Регионы
21.02.2020, 10:52
Айдана Ертай

На нескольких вокзалах Павлодарской области успешно реализуется рационализаторский проект по экономии электроэнергии освещения залов ожидания. Его автор – молодой специалист-рационализатор, ведущий инженер отдела вокзального хозяйства НЖС-3 Олжас Мурсалов.

Вот уже на протяжении двух лет железнодорожник занимается разработкой рационализаторских предложений и трудится над улучшением технологических процессов в вокзальном хозяйстве.

Один из проектов – использование инфракрасных датчиков движения, которые позволяют экономить электроэнергию на освещение залов ожидания.

– Существует проблема чрезмерного расходования электроэнергии на освещение вокзалов, так как в местах пребывания людей свет должен быть включен постоянно. Инфракрасный датчик движения – это сигнализатор, фиксирующий перемещение объектов и используемый для автоматизации освещения. Датчики движения и присутствия автоматически включают и выключают освещение в помещении в зависимости от интенсивности естественного потока света или присутствия людей. Принцип их действия основан на регистрации изменения инфракрасного излучения, вызванного перемещением или деятельностью человека, – рассказывает Олжас Мурсалов.

Таким образом, использование этого технического средства позволяет в разы сэкономить на расходе электроэнергии и способствует улучшению эффективности производства. При работе датчики абсолютно безопасны для здоровья человека. В Павлодарском отделении магистральной сети Олжас Мурсалов работает с 2015 года. Он окончил машиностроительный факультет Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова по специальности «металлургия». Затем поступил в магистратуру Инновационного Евразийского университета по специальности «менеджмент экономики и бизнеса».

После получения степени магистра в 2013 году начал трудовую деятельность в ТОО «Алга» в должности экономиста. За время его работы было внедрено два рационализаторских предложения. К слову, по Павлодарскому региону за 2019 год на технических советах второго уровня при плане 64 прошли рассмотрение и внедрены 69 рационализаторских предложений. Экономический эффект составил около четырех миллионов тенге.

Также внедрено 40 технических новшеств по Павлодарскому региону, заимствованных из информационных источников. Их экономический эффект составил более 2 миллионов 932 тысяч тенге.

В Павлодарской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-24) внедрено техническое новшество «Защитный фартук на выводы дроссель трансформатора ДТ-1-1-150» по опыту Горьковской ж/д ОАО «РЖД». За 2019 год по НТИ-3 внедрено 22 тиражируемых рацпредложения, согласно утвержденному плану по группе компаний АО «НК «ҚТЖ», экономический эффект от их внедрения составил 615 тысяч тенге.

– Сейчас главная наша задача – создавать благоприятные условия для развития среды генерации и развития идей, активно привлекать молодых специалистов к рационализаторской деятельности, – резюмировал начальник Центра научно-технической информации и анализа филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Павлодарское отделение магистральной сети» Мурат Смаилов. 

Новости
23.05.2025
Технологию перевозки контейнеров в полувагонах впервые внедрили в Казахстане
Спорт
23.05.2025
Железнодорожники приняли участие в международном турнире по борьбе среди ветеранов
Регионы
23.05.2025
Акция «Сад памяти» прошла в Караганде
Регионы
23.05.2025
Итоги завершившегося весеннего комиссионного осмотра подвели в Костанайском регионе.
Пассажирские перевозки
23.05.2025
Правила перевозки детей в поездах напомнили в КТЖ
Новости
23.05.2025
Современные тепловозы CRRC будут эксплуатировать в северных регионах Казахстана
Спорт
23.05.2025
Машинист из Астаны отличился на международном турнире
Новости / Архив
23.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №39 от 23 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
22.05.2025
Дополнительные поезда запустят летом до курортной зоны Балхаша
Новости
22.05.2025
Для воспитанников детского дома организовали экскурсию на контейнеровоз «Сункар» в Актау
Регионы
22.05.2025
Учения по локализации особо опасной инфекции в поезде прошли на станции Орал
Регионы
22.05.2025
Сценарий с «тропической лихорадкой» отработали на учениях в Караганде
Новости
21.05.2025
Сопряжение ТМТМ с портами Греции обсудили в Афинах
Новости
21.05.2025
Самрук-Қазына и Alstom обсудили вопросы сотрудничества
Новости
21.05.2025
Представители стран СВМДА обсудили интермодальные перевозки в Казани
Новости
21.05.2025
Современные маневровые тепловозы компании CRRC пополнили парк депо Астаны
Новости
20.05.2025
КТЖ запланировало ремонт 36 производственных объектов
Новости
20.05.2025
Из Астаны, Алматы и других городов запустят дополнительные поезда к Алаколю
Новости
20.05.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» отправился в путь
Интервью
20.05.2025
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны