60 случаев экстренного торможения в Алматинском регионе с начала 2020 года
Собственный корреспондент по Алматинской области
С начала текущего года машинистами поездов на участках Алматинской дистанции пути допущено 60 случаев экстренного торможения по причине нахождения безнадзорного скота на железнодорожном пути, из них с наездом – 27 случаев.
Часто можно наблюдать безнадзорный скот, который свободно прогуливается близ железнодорожного полотна, выходит на пути, тем самым создавая опасность для движения поездов.
Между тем, имеется нормативная база, регулирующая содержание домашних животных, в частности, крупного рогатого скота.
В соответствии с этими правилами, прогон КРС должен осуществляться под обязательным над зором их владельцев. Запрещается прогон животных в зоне железной дороги.
Но, к сожалению, владельцы скота демонстрируют пренебрежение к утвержденным правилам, и даже предусмотренный штраф за неорганизованный выпас вблизи железнодорожного полотна их не пугает.
– Скот без сопровождения пастухов выходит на пути и провоцирует экстренные торможения пассажирских и грузовых поездов. Беспечность владельцев скота дорого обходится железнодорожникам. Положение с наездами на скот в регионе остается крайне неблагополучным. Ситуация с наездами на людей и автотранспорт тоже оставляет желать лучшего, – говорит начальник Алматинской дистанции пути Султан Буромбаев.
Действительно, не лучшим образом обстоят дела с наездами на людей. Только с начала года в пределах Алматинской дистанции пути машинистами допущено 108 случаев экстренных торможений по причине нахождения людей на пути, из них 7 случаев с травмами.
Каждый случай, произошедший на железнодорожном транспорте, трагичен и несет печальные последствия. В основном, под состав попадают люди в нетрезвом состоянии или любители громкой музыки в наушниках.
Во избежание случаев по недопущению наездов на людей в регионе ведется работа с жителями раздельных пунктов, разъяснение в учебных заведениях, школах, организуются совместные рейды с транспортной полицией. Кроме того, установлены предупреждающие аншлаги вдоль путей на станциях, публикуются материалы в средствах массовой информации, проводятся регулярные обращения к жителям населенных пунктов, близлежащих к железной дороге, фермерским хозяйствам и частным предпринимателям с просьбой соблюдать правила выпаса домошних животных.
Как считают железнодорожники, все проводимые мероприятия не дают положенного эффекта, необходимо содействие местной исполнительной власти, которая порой занимает пассивную позицию, а также сознание граждан, находящихся в зоне повышенной опасности и скотовладельцев.