Эксплуатационные показатели Алматинского локомотивного депо
Собственный корреспондент по Алматинской области
Итоги работы за 9 месяцев текущего года, вопросы подготовки к зиме, технического состояния парка электровозов и тепловозов, а также меры, направленные на повышение безопасности движения поездов и улучшение эксплуатационных показателей, озвучили на совещании в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо.
Так, перевозочная работа выполнена на 102,83%, среднесуточная производительность локомотива при плане 1 124 тысячи тонно-километров брутто фактически составила 1134 тысячи. С начала года в Книгу замечаний машинистов поступило 2 795 рапортов против 3 543 за аналогичный период прошлого года.
Лидирует по количеству замечаний хозяйство сигнализации и связи, именно в эту структуру поступило 1 012 рапортов. Значительно уменьшились случаи сбоя в работе АЛСН на локомотивах – 946 против 1 119 за тот же период прошлого года.
Локомотивными бригадами применено 518 экстренных торможений против 720 за аналогичный период прошлого года.
По-прежнему остается сложной ситуация по наездам на людей, скот и автотранспорт. 9 случаев зарегистрировано с наездом на людей, 76 – на скот, два случая столкновения с автотранспортом.
– Проводится полный и детальный анализ каждого случая нарушения безопасности, выявляются причины и проблемы, вызвавшие ухудшение безопасности. Каждый работник должен знать и выполнять свои обязанности, понимая, к каким последствиям может привести даже незначительное на первый взгляд нарушение, – отметил начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Болатказы Толекпаев.
По его словам, большое значение уделяется компетентности и профессионализму машинистов и их помощников. Ведь от умения машинистов выполнять свои обязанности четко и оперативно зависит безопасность движения на железной дороге. Навыки, доведенные до автоматизма, спасут машиниста от ошибки и необдуманных действий в стрессовой или экстремальной ситуации.
В депо также уделяется особое внимание профилактике и работе с молодежью. В том числе усилен контроль со стороны руководства и отдела ремонта локомотивов, инструкторского состава по обучению локомотивных бригад.