Как работают на карантине железнодорожники на границе с Китаем

Регионы
02.11.2020, 22:36
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Создание безопасных и безвредных условий труда является одним из важнейших принципов производственного процесса. На станции Достык этому вопросу уделяется особое внимание.  

Каждую смену здесь проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности с учетом дистанционного режима работы – отдельно по производственным участкам станции. Прорабатываются случаи травматизма по хозяйству перевозок с проведением внеплановых инструктажей. Все материалы по несчастным случаям за текущий год с обстоятельствами и причинами произошедшего размещены в уголках под рубрикой «Охрана труда» на рабочих местах. Перед выездом работников на смену в Алашанькоу (КНР) руководством совместно с сектором производственной безопасности проводится подробный инструктаж о правилах, условиях и особенностях работы в период карантина.

По словам главного инженера станции Кайрата Каутанова, все работники перед выездом в Китай проходят ПЦР-тесты, а на территории КНР – карантинный режим. В течение 14 дней после возвращения работников станции Достык со станции Алашанькоу медперсонал Достыкской поселковой больницы каждые 12 часов измеряет температуру прибывших железнодорожников и оценивает их физическое состояние.

Сотрудники СЭС на железнодорожном транспорте согласно утвержденным мероприятиям осуществляют бесконтактную термометрию работников и физических лиц, прибывающих из Китая, проводят анкетирование. Специалистами отдела санитарно-карантинного контроля станции Достык совместно с железнодорожниками дистанционно проведены семинары, инструктажи по мерам предосторожности при атипичной пневмонии с раздачей памяток и брошюр.

Кроме того, на вокзале станции прошло тренировочное учение по отработке действий при выявлении признаков Covid-19 с участием специалистов отдела СЭС на транспорте, медицинских работников сельской больницы поселка Достык, работников вокзала и станции Достык, сотрудников ЛОП, ВЖДО, РФ «Южный» АО «Пассажирские перевозки».

Железнодорожники в полной мере обеспечены медицинскими масками, аптечками, хозяйственным и жидким мылом, антисептиком, хлорными таблетками, хлорным порошком, защитными очками, аппаратами для дезинфекции помещений. Соблюдается социальная дистанция.

В наличии также имеются защитные костюмы. Оборудованы специальные места для утилизации масок и перчаток. При входе в здание станции Достык оборудован пост санитарной антисептической обработки. Немаловажным моментом является и медицинское освидетельствование. Каждый сотрудник станции должен знать наизусть  перечень факторов, которые могут нанести вред его здоровью. Это и частые температурные перепады в определенных рабочих зонах, высокий уровень вибрации и шума, транспортные средства и многое другое. Естественно, методы по их преодолению содержат в себе и основные правила по охране труда. 

 Согласно постановлению главного государственного санитарного врача от 17 октября текущего года «О режиме карантина и введении некоторых ограничительных мер на территории Алматинской области» проводятся разъяснительные и профилактические работы. Ежедневно ведется мониторинг информации о работниках железнодорожного транспорта, пересекающих границы РК и КНР через МГСП Достык, с передачей данных в контролирующие госслужбы и вышестоящие структурные подразделения железной дороги. 

– Немаловажный момент – это обучение кадров с целью повышения уровня знаний по охране труда и профессионализма работников, участвующих в трудовом процессе. 

Такой подход позволит снизить количество нарушений требований охраны труда, случаев травматизма и аварий, – говорит Кайрат Каутанов. 

Согласно учебным программам по безопасности и охране труда, в учебных классах, на участках, в цехах под руководством ответственных лиц ведется обучение сотрудников станции безопасным методам и приемам труда.

Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз
КТЖ в лицах
26.06.2025
«Быть дежурным — значит держать дорогу под контролем»: Гульжан Рымбекова поделилась опытом
Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо
Пассажирские перевозки
26.06.2025
Видеокамеры появятся во всех пассажирских поездах КТЖ до конца 2025 года
Новости
25.06.2025
Жанибек Тайжанов посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга