Разработаны корректирующие меры по обеспечению безопасности движения поездов

Регионы
01.12.2020, 18:59
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском регионе разработаны профилактические и корректирующие меры по обеспечению безопасности движения поездов и недопущению нарушений, но, к сожалению, в некоторых подразделениях железной дороги они повторяются. 

Так, с начала года в Алматинском регионе допущено 14 случаев нарушений безопасности движения, из них – 3 события и 11 инцидентов. 

Ревизорским аппаратом региона регулярно проводятся проверки, в ходе которых проверяется качество выполняемых работ, указывается на недостатки и далее систематически контролируется работа «над ошибками». 

– Мы ежедневно анализируем состояние безопасности на железной дороге, выявляем факторы риска и, соответственно, принимаем меры, которые позволяют исключить те негативные явления, которые могут возникнуть в организации работы железнодорожных предприятий, – говорит главный региональный ревизор Мейрамбек Серикбаев. 

По его словам, основная задача – определить объективно, почему произошло происшествие, выявить факторы, способствующие этому, а в дальнейшем разработать мероприятия по недопущению нарушений. Как показала практика, нарушения в основном происходят из-за несоблюдения регламента технологических процессов, недостаточного профессионального уровня непосредственных участников перевозочного процесса, несоответствия уровня технических знаний специалистов и, конечно, частой ротации кадров, сменяемости руководящего состава.

 Главный ревизор отмечает, что установлен ежемесячный контроль над выполнением в полном объеме комиссионных осмотров, систематически заслушиваются руководители станций о принимаемых мерах по недопущению случаев наезда на людей и выхода скота на железнодорожные пути.

Ревизорским аппаратом департамента безопасности движения проведены 374 проверки, в ходе которых выявлено 4 773 нарушения ведения нормативно-технической документации (в 2019 году – 7 461). Приостановлена эксплуатация 23 локомотивов (из ремонта – 10, из эксплуатации – 12, по пожарной безопасности – 1), 22 грузовых вагонов, закрыто 23 станционных пути, 52 стрелочных перевода.

В книгу РБУ-8 внесено 185 замечаний против 211 за аналогичный период прошлого года. Ежемесячно аппаратом РБ проводится мониторинг выполнения структурными подразделениями Алматинского отделения ГП и отделения магистральной сети требований нормативно-технической документации по вопросам содержания объектов железнодорожного транспорта, технических средств, подвижного состава и обеспечения безопасности движения.

Для улучшения ситуации с безопасностью намечен ряд мероприятий. В частности, руководителям необходимо пересмотреть свои подходы к организации работы и грамотному подбору персонала, особенно среднего звена, направить усилия на снижение роли человеческого фактора за счет организационных мер, поиска альтернативных решений и иных ресурсов.

А также повысить ответственность командно-инструкторского состава и локомотивных бригад, своевременно и целенаправленно проводя воспитательно-профилактическую работу, анализ и беседы по предотвращению наездов. Главное – обеспечить четкое выполнение руководителями должностных инструкций, контроль за работой локомотивных бригад в пути следования, качественную расшифровку скоростемерных лент и кассет регистрации с незамедлительным принятием мер по выявленным нарушениям. Кроме того, установить контроль над качественным техническим обслуживанием объектов электроснабжения железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки, устройств электроснабжения для исключения преждевременного выхода их из строя.

Обеспечить выполнение работ по планово-предупредительному ремонту устройств контактной сети, высоковольтных линий, а также комиссионных месячных осмотров на станциях.

– Безопасное движение поездов всегда было и остается одной из приоритетных задач в работе железнодорожного транспорта. Это не призыв одного дня, а постоянная кропотливая работа, требующая максимальной отдачи от рядовых исполнителей до руководителей предприятий и строгий контроль, – отметил Мейрамбек Серикбаев.

Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам
Пассажирские перевозки
10.09.2025
Нацперевозчик предоставил вагоны для музыкального реалити-шоу «Voice Beyond Horizon»
Регионы
10.09.2025
Месячник «Прими меры – сохрани жизнь» стартовал в Павлодарском регионе
Регионы
10.09.2025
Профилактику несчастных случаев на железной дороге усилили в Восточном Казахстане
Грузовые перевозки
10.09.2025
Перевозка зерновых удвоилась за семь месяцев в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки / Цифра недели
09.09.2025
Грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 4%
Новости
09.09.2025
Вагоны габарита Т: новый стандарт комфорта на железной дороге (ФОТО)
Регионы
09.09.2025
Около 17 км скотоизгороди возведут в сентябре в Карагандинском регионе