Бойцы особого формирования: 12 выездов на ликвидацию с начала года
Собственный корреспондент по Алматинской области
С начала года работники восстановительного поезда Алматы совершили 12 выездов на ликвидацию последствий аварийных ситуаций и восстановительные работы, с которыми успешно справились. В их работе адреналина хоть отбавляй – она сопряжена с риском и требует мобилизации сил, сноровки и моментальной реакции. Случайных людей здесь нет.
Главная обязанность работников – ликвидация последствий аварийных ситуаций, произошедших на железнодорожных путях. Бригада поезда должна сделать все для скорейшего возобновления движения транспортного потока.
Стоит отметить, что для проведения восстановительных работ подвижной состав имеет все необходимое оборудование и инструменты.
На борту поезда есть подъемный кран, различные приспособления для поднятия крупногабаритных грузов, гидравлические домкраты, а также тягачи, тракторы и бульдозеры.
– Каждая аварийная ситуация уникальна, ведь нет одинаковых случаев схода поездов с рельсов, а восстановительные работы ведутся поэтапно, у каждого сотрудника своя задача, – говорит начальник восстановительного поезда Алматы Сериккан Буромбаев.
Только за этот год работники восстановительного поезда Алматы сделали немало. На станции Бурундай участвовали в подъеме груженого вагона, успешно справились с подъемом рефрижераторных вагонов, маневрового тепловоза, на станции Алтынколь приняли участие в подъеме крытого вагона, на станции Аксенгир – путейской дрезины, а на станции Жаксыбулак продемонстрировали мобильность и умелые действия при подъеме поездного тепловоза. Помимо этого, бригады выезжают на хозработы в структурные подразделения отделения магистральной сети. А летом принимали участие в выгрузке вагонов метрополитена.
Конечно же, качество работы напрямую зависит от квалификации персонала. Свое мастерство работники регулярно совершенствуют во время учений. К слову, все специалисты рабочих профессий (такелажники, машинисты кранов, бульдозеристы, стропальщики) много работают в единой связке, поэтому каждый из них при необходимости вполне может выполнить работу другого.
В золотой фонд подразделения вошли бульдозерист Геннадий Васильчев, машинисты крана Сергей Непочатов, Виктор Ильященко, Бахыт Дюсембинов и Григорий Хмелевских, которые отдали восстановительным работам почти 40 лет. За годы практической деятельности у них на счету несколько десятков, а у некоторых и сотни вызовов.
Если дорога зовет, они всегда в полной готовности. На то они и есть бойцы особого формирования.